Если кто-то с болью в душе вспоминает времена, когда приходилось собираться с командой и часами обсуждать одну простую, казалось бы, вещь, то мы с вами! Однако, было в этом процессе и что-то хорошее. Попробуем вспомнить что.
#1 Этап: Джунгли тебя зовут:
С самого начала мы решили проанализировать логотипы конкурентов, а их у нас не мало. Результатом чего стало решение — лого не обязательно должен быть прямым отражением сути сервиса: скорость, денежная прибыль, клиентоориентированность, подъем продаж, все возможные значки «вверх» стали своеобразным клише. Большинство конкурентов брали именно эти показатели за основу и мы сразу отмели все возможные: телефонные трубки, значки денежных купюр, довольных клиентов, ракеты и механизмы.
Наш широко известный конкурент CallBackHunter, безмерно уважаемый нами первооткрыватель на рынке callback, выбрал для логотипа леопарда. Леопард – это хищник и охотник, CBH – хищный виджет обратного звонка, охотник на клиентов. Интересный посыл. Сразу вспомнились: «WWF», «Peugeot», «Winston» и «Единая Россия» и многие другие:
Это натолкнуло нас на мысль попробовать найти свое отражение в животном мире.
#2 Этап: Одна голова — хорошо, а пять уже не очень.
Можно идти по пути Христофора Колумба и найти что-то прекрасное в пути, но лучше не надеяться на удачу и продумать идею заранее. Мы осознавали: чем осмысленней будет идея и продуманней логический ряд, тем больше шансов, что логотип станет удачным.
Простая истина: «Лого –лицо компании, то как она будет восприниматься клиентами, партнерами и инвесторами, а не отражение чьего-либо хобби», стала нашим камнем преткновения. Идея выделиться с помощью логотипа породила глубокие дискуссии и жесткие споры, каждый член команды понимал под «выделиться» что-то свое.
Когда сталкиваются характеры, всегда быстро заканчивается чай, терпение и предлагаемые варианты. Через неделю холиваров мы поняли: мозговой штурм на тему того, в каком формате мы хотели бы видеть логотип – плохая мысль…
И вдруг идея – Слон! Почему именно слон? Все просто, слоны – классные, все любят слонов. Они большие, мудрые, надежные, ассоциируются со стабильностью и силой, лояльны к своим сородичам. Для нас имеют значения все эти понятия. К тому же слоны никогда не спешат, но при этом всегда доходят до нужной точки, не бегают и ни за кем не охотятся и живут дольше :)
Придумать концепцию логотипа и нарисовать его — разные вещи. Мы решили больше не тратить время на споры, которые надо сказать обходятся начинающему проекту совсем не дешево, и обратились к профессионалам.
На Spark, мы увидели много отзывов о «Логомашине». Их подход к работе показался нам интересным и уже через пару часов мы начали обсуждение деталей.
Из переписки с «Логомашиной»:
Логомашина — Почему слон, как он связан с целевой аудиторией?
Cashmyvisit– Слону не нужно ничего доказывать в животном мире, он априори круче. Слоны просто делают свое дело и делают это хорошо. С аудиторией связи никакой, ведь лого не всегда должно быть обращено во вне, оно может отражать идеологию команды проекта.
Л– Какие символы не использовать в знаке, помимо доллара, банкнот и т.д.?
С– Мы склонны к минимализму, не нужно никакой вычурности и броскости. Не стоит использовать значки телефонов и ракет.
Л– Есть ли пожелания по шрифтам и цвету?
С– Без завитушек. Пока мы решили, что нам подойдет оранжевый, цвет творчества, тепла. А слоны любят тепло.
Этого нехитрого опросника оказалось вполне достаточно и «Логомашина» приступила к работе.
#3 Этап: Деньги – ничто, имидж — все.
Думаю вам интересно: «А что на счет денег?».
«Логомашина» обошлась нам не дорого, не для кого не секрет стоимость проектов — все есть на сайте. Нам предоставили долгожданного слона и еще на выбор несколько идей:
Как итог плодотворное сотрудничество: мы получили то, что хотели – нашего слона, а «Логомашина» получила наш виджет :)
Рекламный p.s.:
Хоть логотип и важный атрибут любой современной компании, это лишь внешняя составляющая. Гораздо важнее качественный сервис и будет вам лояльность от клиентов и многочисленные продажи.
У нас есть и то и другое. Убедитесь сами
Автор: CashMyVisit