Недавно я купил себе клавиатуру от Corsair модели K55 RGB Pro. У нее есть модная нынче цветная подсветка, а чтобы ее настраивать, производитель предлагает скачать программу iCUE. На сайте написано, что некоторые игры могут управлять подсветкой совместимых устройств. Гугл обнаружил официальный SDK с примерами, а также документацию. Я решил сделать что-то полезное для себя, а заодно посмотреть, как создаются приложения под Windows.
Мой код (для Visual Studio) можно найти здесь.
Выглядит это вот так
Для того, чтобы начать работать с периферией, достаточно подключить библиотеку, заинклюдить заголовки и положить dll рядом с программой. В комплекте идет несколько версий, я взял последнюю, CUESDK_2019 для 32 бит.
Начинается работа с вызова CorsairPerformProtocolHandshake()
. Если что-то пошло не так, CorsairGetLastError()
вернет код последней ошибки.
CorsairPerformProtocolHandshake();
if (const auto error = CorsairGetLastError()) {
std::cout << "Handshake failed: " << toString(error) << std::endl;
return 2;
}
Метод toString - обычный switch-case, возвращающий строку по коду. Ошибок всего 6, я не буду их здесь перечислять, можно посмотреть, как это сделано в примере.
К компьютеру может быть подключено несколько устройств, для каждого устройства может быть доступно несколько светодиодов. Каждый из них имеет свой ID, координаты в пространстве относительно устройства, цвет, и может управляться независимо. Вот структура, описывающая светодиод:
struct CorsairLedPosition
{
CorsairLedId ledId; // identifier of led.
double top;
double left;
double height;
double width; // values in mm.
};
Я хочу сделать все максимально просто и менять цвет сразу всем диодам, поэтому мне надо получить список их идентификаторов. Меня не очень интересует их расположение, но, в принципе, зная его, можно попробовать высвечивать флаг страны или что-то более интересное.
Сначала вызовем CorsairGetDeviceCount()
, чтобы узнать, сколько у нас вообще подключено совместимой периферии, и, если есть хотя бы одно устройство, вызовем CorsairGetLedPositionsByDeviceIndex(i)
для каждого. В моем случае устройство всего одно, и я передаю i=0. В примерах из документации можно посмотреть, как управлять разными устройствами. Сразу же, как только мы получили идентификаторы светодиодов, можно создать массивы с нужными нам цветами (CorsairLedColor)
void getAllLeds()
{
if (CorsairGetDeviceCount() > 0) {
if (const auto ledPositions = CorsairGetLedPositionsByDeviceIndex(0)) {
for (auto i = 0; i < ledPositions->numberOfLed; i++) {
const auto ledId = ledPositions->pLedPosition[i].ledId;
leds1.push_back(CorsairLedColor{ ledId, en_r, en_g, en_b });
leds2.push_back(CorsairLedColor{ ledId, ru_r, ru_g, ru_b });
}
}
}
}
Я использую два языка ввода, для них я создал два пресета: голубой для английского и оранжевый для русского.
Теперь, чтобы изменить цвет, мы должны вызвать CorsairSetLedsColorsBufferByDeviceIndex
и передать туда индекс устройства (в моем случае 0 - у меня оно всего одно) и массив из CorsairLedColor
-ов.
CorsairSetLedsColorsBufferByDeviceIndex(0, static_cast<int>(leds1.size()), leds2.data());
Изменения вступят в силу, как только мы вызовем CorsairSetLedsColorsFlushBuffer()
.
В принципе, на этом месте можно уже скомпилировать и запустить код и посмотреть, как это все выглядит. Но я хочу, чтобы цвет менялся в зависимости от языка.
Как узнать язык ввода?
О, а вот тут начинается интересная часть. Из нескольких способов, описанных в документации к winapi, у меня заработал только один - использовать SetWindowsHookEx на событие WH_SHELL
. Описание можно найти в документации по ссылке, если кратко, это работает так:
-
Создаем специальную функцию ShellProc, которая должна вызываться на различные события, связанные с оболочкой windows.
-
Нас интересует параметр
nCode
, который может принимать значениеHSHELL_LANGUAGE
, означающее, что пользователь сменил язык ввода. -
Handle языка ввода передается в
lParam
. Я не смог найти полное описание этого параметра, отчасти потому что в разных местах эта штука называется по-разному (handle to a keyboard layout, input language handle). Однако, эксперименты показали, что каждому языку (методу ввода) соответствует одно числовое значение, которое, к тому же, не меняется от запуска к запуску и даже от перезагрузок, что позволяет вынести нужные нам значения в константы (или в конфиг).
Здесь нужно немного поговорить о структуре нашего приложения. Дело в том, что для установки глобального хука его обработчик должен быть в DLL. Эта DLL затем подключается ко всем запущенным процессам. Однако мы живем в век 64-битных систем, и это накладывает дополнительные ограничения. Так, в 64-битные процессы можно загружать только 64-битные DLL, и наоборот. Чтобы наше приложение работало везде, нам понадобятся две DLL разной разрядности и два приложения, которые будут их подгружать/выгружать. В моем случае DLL собирается из проекта ShellHook. Его код очень простой. Функции установки и удаления хука выглядят вот так:
extern "C" SHELLHOOK_API void install()
{
hook = SetWindowsHookEx(WH_SHELL, hookproc, module, 0);
}
extern "C" SHELLHOOK_API void uninstall()
{
UnhookWindowsHookEx(hook);
}
SHELLHOOK_API описан рядом в заголовочном файле, который инклюдится в проект приложения, использующего эту DLL. Это стандартная практика для библиотек, как утверждает туториал: так мы можем описать импорт или экспорт в зависимости от того, какая сторона инклюдит заголовки.
При срабатывании хука вызывается функция hookproc из этой же библиотеки. Чтобы не тащить логику в DLL, мы просто сообщаем родительскому приложению через отправку сообщения окну о событии смены языка, а оно там уже само разберется, что с этим делать.
extern "C" LRESULT CALLBACK hookproc(int nCode, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
if (nCode < 0) // do not process message
return CallNextHookEx(hook, nCode,
wParam, lParam);
switch (nCode)
{
case HSHELL_LANGUAGE:
{
HWND wnd = FindWindow(L"CueLangApp", L"CueLangApp"); // we're hard-coding the strings here for simplicity
if (wnd != NULL)
PostMessage(wnd, WM_USER + 1, wParam, lParam);
}
default:
break;
}
return CallNextHookEx(hook, nCode, wParam, lParam);
}
Как говорилось выше, ShellHook.dll надо собрать для двух архитектур, x86 и x64. Кроме того, чтобы хуки правильно работали, эти библиотеки должны иметь разные названия. Используем суффикс .x64
для 64-битной версии - установим в настройках проекта Target name в $(ProjectName).x64
для платформы x64.
Для загрузки этой DLL нам потребуется приложение, разрядность которого совпадает с разрядностью библиотеки. Его задача проста: вызвать install
, ждать сигнала о завершении, вызвать uninstall
. Библиотеку можно либо включить в проект через LIB-файл, либо подгрузить в рантайме с помощью LoadLibrary. Используем второй вариант.
HMODULE dll = LoadLibrary(HOOKLIBNAME);
if (dll == NULL)
return 2;
install_ = (InstallProc)GetProcAddress(dll, "install");
uninstall_ = (UninstallProc)GetProcAddress(dll, "uninstall");
install_();
Так как имя библиотеки зависит от разрядности, можно воспользоваться макросом Visual Studio _WIN64
:
#if _WIN64
#define HOOKLIBNAME L"ShellHook.x64.dll"
#else
#define HOOKLIBNAME L"ShellHook.dll"
#endif
Это вспомогательное приложение, и ему ни к чему иметь окно и вообще как-то отсвечивать, поэтому мы не будем его создавать. Очередь сообщений в windows привязана к треду, и мы можем сделать цикл обработки сообщений прямо в WinMain:
while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0) > 0) {
if (msg.message == WM_CLOSE) {
break;
}
}
Windows не отправляет никакого WM_CLOSE потокам без окна, это сообщение выбрано произвольно, чтобы можно было остановить выполнение из родительского приложения.
В конце снимем хук и освободим ресурсы:
uninstall_();
FreeLibrary(dll);
Как этим всем управлять?
Для того, чтобы это все заработало, нам надо:
-
Запустить обе версии HookSupportApp.
-
Реагировать на сообщения
WM_USER+1
из коллбэка хука. -
Остановить все и снять хуки, когда пользователь закрыл программу.
Для этого сделаем третье, основное приложение. Оно представляет из себя консольное приложение (мне так было удобнее выводить дебажные сообщения и ошибки), но создает невидимое окно, чтобы принимать события о переключении языка. В нем же определены языки, цвета и реализована работа с CUE SDK, описанная в начале статьи. Код, по сравнению с предыдущими двумя проектами, достаточно объемный, поэтому я предлагаю интересующимся ознакомиться с ним по ссылке, а ниже я опишу то, что, на мой взгляд, достойно внимания.
Точкой входа для консольного приложения является main. Внутри подключаемся к CUE и инициализируем цвета для светодиодов. Затем создаем невидимое окно, которое будет получать сообщения:
WNDCLASS wc = {};
wc.lpfnWndProc = WndProc;
wc.hInstance = hInstance;
wc.lpszClassName = CLASS_NAME;
RegisterClass(&wc);
hwnd = CreateWindowEx(
0,
CLASS_NAME,
L"CueLangApp",
WS_OVERLAPPEDWINDOW,
CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT,
NULL,
NULL,
hInstance,
NULL
);
if (hwnd == NULL) {
return 0;
}
ShowWindow(hwnd, SW_HIDE);
Здесь нужно использовать те же имя класса окна и его заголовок, которые использованы в FindWindow внутри DLL, иначе окно не найдется. WndProc
это обработчик событий окна, на все неизвестные события вызывается DefWindowProc
, кроме двух, интересных нам: WM_CLOSE
на закрытие окна и WM_USER+1
на изменение языка.
LRESULT CALLBACK WndProc(
_In_ HWND hWnd,
_In_ UINT message,
_In_ WPARAM wParam,
_In_ LPARAM lParam
)
{
switch (message)
{
case WM_USER + 1:
changeLang(wParam, lParam);
break;
case WM_CLOSE:
PostQuitMessage(0);
default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}
Для запуска и контроля дочерних процессов, ответственных за хуки, используем CreateProcess:
STARTUPINFO si;
PROCESS_INFORMATION pi;
ZeroMemory(&si, sizeof(si));
si.cb = sizeof(si);
ZeroMemory(&pi, sizeof(pi));
if (!CreateProcess(NULL, // No module name (use command line)
&childexe[0], // Command line
NULL, // Process handle not inheritable
NULL, // Thread handle not inheritable
FALSE, // Set handle inheritance to FALSE
0, // No creation flags
NULL, // Use parent's environment block
NULL, // Use parent's starting directory
&si, // Pointer to STARTUPINFO structure
&pi) // Pointer to PROCESS_INFORMATION structure
)
{
printf("CreateProcess 32 failed (%d).n", GetLastError());
return 1;
}
//...
childThread32 = GetThreadId(pi.hThread);
childThread32
затем используется для того, чтобы отправить ему сообщение об остановке:
PostThreadMessage(childThread32, WM_CLOSE, 0, 0);
Еще одна деталь: так как у нас консольное приложение, а дополнительное окно невидимо, мы должны как-то реагировать на остановку приложения пользователем (CTRL-C, закрытие окна консоли, и т.д.). Для этого у нас есть функция-обработчик таких событий CtrlHandler, которая устанавливается с помощью SetConsoleCtrlHandler(CtrlHandler, TRUE)
.
После того, как окно и консоль созданы, дочерние процессы запущены, и подключение к CUE SDK прошло успешно, запускается цикл обработки сообщений. Здесь он выглядит немного не так, как в HookSupportApp
, мы используем DispatchMessage()
, потому что на этот раз у нас есть окно с указанной для него WndProc
.
while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0) > 0) {
TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
}
Вот, собственно, и все. Здесь еще большой простор для улучшений: можно добавить полноценный GUI для удобного взаимодействия с пользователем, список устройств и языков, конфиг, более сложные цветовые комбинации - все, что может прийти вам в голову!
Список того, что мне помогло в процессе работы над проектом.
-
https://github.com/CorsairOfficial/cue-sdk/tree/master/src/examples - примеры работы с CUE SDK
-
https://corsairofficial.github.io/cue-sdk/ - документация CUE SDK
-
Вот эта статья от Alexander Shestakov, в которой автор описывает очень похожую проблему и ее решение
Автор: Andrei Sokolov