В данной небольшой заметке-примере я опишу как найти устройства в сети по протоколу SSDP (Simple Service Discovery Protocol) используя библиотеку Poco на C++.
Оговорю, что в платную полную версию Poco входят классы для работы UpnP. Но для моих целей вполне хватило базовой версии Poco, которая и так умет работать с UDP.
На счет протокола SSDP, он довольно старый единственной нормальной документацией по нему которую я смог найти оказался черновик официальной спецификации. С довольной большим количеством буковок. ;-)
Суть работы протокола следующая:
Послать в сети широковещательный (broadcast) запрос — UDP пакет по адресу 239.255.255.250, порт назначения 1900.
Само тело запроса (пакета) можно посмотреть в исходном коде. Оговорюсь, что единственным полем, значение которого возможно придется меня это ST: в нем указывается тип устройств от которых мы хотим получить ответ.
Так как это протокол UDP, тут нет гарантированного ответа как вы могли привыкнуть при работе с HTTP. HTTP работает по принципу запрос-ответ.
В нашем же случае просто все устройства которые анонсируют себя в сеть, посылают UDP пакет в ответ на адрес с которого был послан запрос, ВАЖНО, ответ приходит не на 1900 порт, а на порт с которого был послан запрос (Source Port).
Так как UPD не дает никаких гарантий кроме целостности самих пакетов. То будем на протяжении 3 секунд слушать Socket (порт) с которого был отправлен запрос.
Собираем все ответы, а потом парсим ответы с помощью регулярных выражений с той же библиотеки Poco.
Есть другой вариант, просто слушать MulticastSocket, этот вариант приведен в документации к Poco на странице 17.
Но мне он не подошел, так как искомое мной устройство не анонсируют себя в сеть.
В запросе поле ST может принимать значения:
- upnp:rootdevice
- ssdp:all
Это для поиска всех устройств. В моем случае здесь я указываю конкретный класс устройств от которых хочу получить. Но для статьи я оставил upnp:rootdevice
Также оговорюсь, что C++ для меня новый язык.
Итак:
#include <iostream>
#include "Poco/Net/DatagramSocket.h"
#include "Poco/Net/SocketAddress.h"
#include "Poco/Timespan.h"
#include "Poco/Exception.h"
#include "Poco/RegularExpression.h"
#include "Poco/String.h"
using std::string;
using std::vector;
using std::cin;
using std::cout;
using std::endl;
using Poco::Net::SocketAddress;
using Poco::Net::DatagramSocket;
using Poco::Timespan;
using Poco::RegularExpression;
void MakeSsdpRequest(vector<string>& responses,string st = "") {
if (st.empty()) st = "upnp:rootdevice";
//if (st.empty()) st = "ssdp:all";
string message = "M-SEARCH * HTTP/1.1rn"
"HOST: 239.255.255.250:1900rn"
"ST:" + st + "rn"
"MAN: "ssdp:discover"rn"
"MX:1rnrn";
DatagramSocket dgs;
SocketAddress destAddress("239.255.255.250", 1900);
dgs.sendTo(message.data(), message.size(), destAddress);
dgs.setSendTimeout(Timespan(1, 0));
dgs.setReceiveTimeout(Timespan(3, 0));
char buffer[1024];
try {
// Здесь можно и бесконечный цикл, так как отвалимся по timeout. Но на всякий ограничиваю 1000 пакетами, так как, если кто-то решит отвечать постоянно, timeout не наступит.
for (int i = 0; i < 1000; i++) {
int n = dgs.receiveBytes(buffer, sizeof(buffer));
buffer[n] = '';
responses.push_back(string(buffer));
}
}
catch (Poco::TimeoutException) { }
}
string ParseIP(string str) {
try {
RegularExpression re("(location:.*://)([a-zA-Z_0-9\.]*)([:/])", RegularExpression::RE_CASELESS);
vector<string> vec;
re.split(str, 0, vec);
if (vec.size() > 2) return vec[2];
}
catch (const Poco::RegularExpressionException) { cout << "RegularExpressionException" << endl; }
return "";
}
int main()
{
vector<string> ips, responses;
MakeSsdpRequest(responses);
for (string response : responses) {
// Проверяю статус ответа.
if (response.find("HTTP/1.1 200 OK", 0) == 0) {
string ip = ParseIP(response);
if (!ip.empty()) ips.push_back(ip);
}
}
sort(ips.begin(), ips.end());
ips.erase(unique(ips.begin(), ips.end()), ips.end());
for (string ip : ips) {
cout << "IP: " << ip << endl;
}
cout << "Press Enter" << endl;
cin.get();
return 0;
}
Автор: greenif