Представляем вам пятничную подборку полезных гайдов и шпаргалок от Джеймса Монтемагно для разработчиков разного уровня.
Далее повестовование будет вестись от имени автора.
Меня очень вдохновил недавний пост Скотта Хансельмана в его блоге о том, что разработчики .NET должны знать на начало 2017 года. И я решил пойти немного дальше этого и написать небольшой путеводитель для разработчиков Xamarin, создающих приложения iOS, Android и macOS в .NET. Так что я связался с Крисом Харди, и мы совместно подготовили обширный список понятий и полезных ресурсов, имеющих отношение к Xamarin. Прежде чем мы начнем, вам непременно стоит посетить замечательный блог Скотта, поскольку он просто переполнен отличной информацией. Кроме того, чтобы сделать этот пост максимально полезным, я разделил его на специальные секции: «непременно нужно знать», «следует знать» и «неплохо бы знать», к тому же я подготовил специальные разделы для iOS и Android.
Когда вы будете готовы приступить к работе с Xamarin, отправляйтесь на портал, который, безусловно, является идеальным местом для начинающих разработчиков. Именно там я начал работу в области мобильной разработки в далеком 2011 году. Итак, приступаем!
С чего начать?
Тем, кто желает много читать, скачивать, изучать и смотреть по теме Xamarin, рекомендуем сразу взять на заметку следующие порталы:
- Читайте и качайте материалы, связанные с Xamarin!
- Бесплатное самостоятельное обучение в университете Xamarin.
- Xamarin Workbooks позволяет разработчикам протестировать API-интерфейсы в интерактивном режиме.
- xamarinshow.com: Еженедельное шоу на CH9, посвященное разработке и организованное мною.
- Здесь представлены проекты Xamarin на основе открытого исходного кода.
Необходимо знать: Xamarin
Что такое Xamarin? Благодаря платформе Xamarin разработчики могут создавать полностью нативные приложения для iOS, Android и macOS, используя C#, F# или даже VB.NET. При этом в наличие 100% доступ к нативному API и возможность совместного использования логики с другими приложениями .NET.
У нас есть одна супер-оптимизированная среда выполнения .NET, которая доставляет .NET на iOS, Android, macOS, IoT, Linux, PS4, Xbox и т. д. Она реализует .NET API и приводит в действие .NET Standard, поэтому вам не придется беспокоиться о реализации «под капотом».
Традиционная Xamarin разработка известная также как нативная Xamarin разработка, она дает разработчикам возможность совместного использования бизнес-логики приложений и создания нативных пользовательских интерфейсов для каждой платформы со 100% доступа к каждому API.
Xamarin.Forms разработка предлагает разработчикам кросс-платформенный пользовательский интерфейс абстракции для iOS, Android и Windows. Пользовательские интерфейсы могут быть созданы в коде XAML или ином виде, и к тому же нативные элементы управления установлены в среде выполнения для каждой платформы. Кроме того, предлагаются такие функции MVVM (Model-View-ViewModel), как привязка данных и управление ими. Получить доступ к нативным API-интерфейсам можно через платформу проектов и сервисы зависимостей.
Кросс-платформенное совместное использование кода
Существует несколько способов использования общего кода в разных приложениях:
- PCL (Portable Class Library). Эта библиотека, также известная как Pickle, дает разработчикам возможность для создания «библиотеки классов», рассчитанной на несколько платформ. Эта библиотека фактически действует в качестве опорного узла, предоставляющего перекрестный API, который доступен на каждой платформе. Чем больше платформ вы выберите, тем меньшая плоскость API будет доступна.
- Общий проект. Самый простой способ совместного использования кода на разных платформах. Он функционирует как «связывающий файл», разделяя код с целевой платформой. Преимущества, состоят в том, что здесь доступны все целевые API-интерфейсы, так что вы можете производить условную компиляцию. Однако, такой подход может обернуться запутанным кодом, и, кроме того, в этом случае не создается сборка: файлы связываются между собой в проект платформы.
- .NETStandard или «netstandard». Библиотека netstandard — это следующий этап эволюции, и она вполне может прийти на смену PCL. Разработчики получают по-настоящему кросс-платформенную библиотеку, и она может быть запущена в любой среде выполнения, которая реализует такие API-интерфейсы, как Mono, .NET Framework и .NET Core.
Источники библиотек
Существует множество API, доступных в .NET и на каждой платформе, но иногда хочется больше! И здесь их можно получить:
- NuGet — это менеджер пакетов для платформы разработки Microsoft, включающей .NET. Клиентские инструменты NuGet обеспечивают возможность создания и использования пакетов. Галерея NuGet является центральным хранилищем пакетов, и используется всеми их авторами и пользователями.
- Component — «магазин компонентов» является специально подобранной галереей библиотек и менеджером платформ Xamarin. Он предлагает платные и бесплатные библиотеки, которые могут быть установлены непосредственно в приложения iOS и Android. Эти библиотеки создаются как разработчиками компонентов Xamarin, так и сторонними девелоперами.
- Plugin — по правде сказать, плагины для Xamarin и Windows просто превосходные. Они позволяют вам получать доступ к нативным функциям кросс-платформенного API прямо из общего кода! У них открытый исходный код, и здесь доступно немало классных вещей, в том числе для геолокации, возможности подключений и фотографий. Каждый плагин доступен по лицензии MIT и может быть установлен в любую библиотеку iOS, Android, Windows, PCL или .NETStandard Library через NuGet.
Библиотеки
Давайте познакомимся с некоторыми по-настоящему классными библиотеками, созданными или поддерживаемыми Xamarin:
- MonoGame является эффективным, гибким и кросс-платформенным API для разработки игр в 2D и 3D. Он обеспечивает основу для многих кросс-платформенных игровых движков. Однако, он может также использоваться и непосредственно в играх, не будучи обернутым в игровой движок.
- UrhoSharp является кросс-платформенным движком высокого уровня (3D и 2D), который может быть использован для создания анимированных 3D и 2D игр и сцен в приложениях, использующих геометрические формы, материалы, огни и камеры. UrhoSharp совместим с мобильными и десктопными приложениями, а также с HoloLens и VR.
- SkiaSharp предлагает богатый и мощный графический API, который можно использовать для визуализации в 2D буферах. Вы можете использовать их для реализации элементов пользовательского интерфейса и 2D-графики, которые могут быть включены в приложение. SkiaSharp является привязкой .NET с библиотекой Skia и наследует функции и силу этой библиотеки.
- CocosSharp является простой библиотекой для 2D-игр, использующей C# и F#. Это .NET порт популярного движка Cocos2D.
Необходимо знать: iOS
Расширения — это виджеты, которые предоставляются iOS в стандартных обстоятельствах, как, например, в «Центре уведомлений», когда пользователь запрашивает клавиатуру или редактирует фотографии. Все расширения устанавливаются в сочетании с приложением Container и активируются с определенной «точки расширения» в приложении Host.
watchOS — это определенная версия iOS, которая предназначена для устройств Apple Watch.
tvOS — Apple выпустила 4-е поколение аппаратных средств Apple TV, отличающихся переработанным пультом с поддержкой сенсорного управления и новой операционной системой (основанной на iOS9).
Регистрационные профили — когда нужно установить приложение на устройство или выпустить его в App Store, требуется получить учетную запись разработчика и создать регистрационный профиль. Они должны связать вместе устройства, учетные записи и компьютеры разработчика.
Необходимо знать: Android
Android Wear — это версия Android, которая предназначена для таких носимых устройств, как умные часы.
Keystore — используется для подписи приложений Android, с тем чтобы размещать их в соответствующих магазинах.
Разбор APIs & SDKs — компиляции, минимизация, планирование — всё, что является важным и заслуживает изучения. Ознакомьтесь с коротким видео по теме.
Необходимо знать: Xamarin
Linker используется для уменьшения размера приложений для iOS и Android, осуществляет статический анализ приложения, с тем чтобы определить, какие в нем используются узлы, типы и члены классов. Благодаря этому любая неиспользуемая вещь будет отброшена.
IL — некий промежуточный язык, который создается при компиляции. Как написал Скотт: C# — это яблоки, из которых IL делает яблочный соус, а JIT/АОТ и среда выполнения — яблочный сок.
AOT — расшифровывается как Ahead of Time Compilation («компиляция на опережение») и принимает IL и компилирует его в машинный код с целью выполнения полученного двоичного файла в нативном виде. Это то, что использует Xamarin.iOS.
JIT — Расшифровывается как Just in Time Compilation («мгновенная компиляция») и принимает IL и компилирует его, подготавливая для запуска в качестве машинного кода. Это то, что использует Xamarin.Android.
Следует знать: iOS
Storyboard позволяет разработчику определять оба контроллера предоставлений и перемещаться между ними на поверхности дизайна, а также предлагает WYSIWYG редактирование пользовательского интерфейса приложения.
XIB — шаблон iOS View XIB, в который можно добавлять автономный файл .xib, который может быть присоединен к определенному обратному классу.
Регистраторы — код, который выставляет управляемый код на Objective-C. Он достигает этого путем создания списка каждого управляемого класса, унаследованного от NSObject.
Следует знать: Android
Dalvik & ART. ART — это среда выполнения Android, которая используется приложениями и некоторыми системными службами на Android. ART и ее предшественник Dalvik изначально были созданы специально для проекта Android.
Multi-Dex — приложение Android (APK) состоит из исполняемых байткодовых файлов в виде Dalvik Executable (DEX), и они содержат скомпилированный код, используемый для запуска приложения. В спецификациях DalvikExecutable ограничено общее количество методов, на которые можно ссылаться в одном файле DEX до 65,536. Multi-Dex создает несколько файлов DEX для APK, и, таким образом, ограничения можно обойти.
ABI (Application Binary Interface) — один APK может содержать машинный код для поддержки нескольких различных архитектур. Каждая коллекция архитектурно-зависимого кода связана с бинарным интерфейсом приложения (ABI).
Android и Managed Callable Wrappers — это то, что позволяет .NET общаться с Java и наоборот.
Android Virtual Devices — это эмуляторы Android, которые используются для отладки приложений.
HAXM (Hardware Accelerated Execution Manager) — программное обеспечение от Intel для Windows и macOS, предназначенное для виртуализации, благодаря которому Вы получаете потрясающие AVDs.
Неплохо бы знать всем
Xamarin.Forms Roadmap — замечательный стратегический план готовящихся функций и исправлений для Xamarin.Forms.
Профайлер Xamarin интегрируется с существующим инструментарием для сбора информации о приложениях Xamarin. Используйте его для поиска утечек памяти, устранения узких мест в производительности, а также для полировки приложения перед тем, как пускать их в свободное плавание.
Model-View-ViewModel (MVVM) — это архитектурный шаблон, который был изобретен с учетом XAML. Шаблон устанавливает разделение пользовательского интерфейса XAML (предоставления) и исходных данных (модели) через класс, который служит посредником между предоставлением и моделью (ViewModel). View и ViewModel часто соединяются через привязки данных, определенных в файле XAML. BindingContext для представления, как правило, является экземпляром ViewModel.
Пользовательский линкер — если набора опций, доступных по умолчанию, оказывается недостаточно, тогда можно управлять процессом связывания с помощью файла XML, в котором будет описываться то, что нужно от линкера.
Порталы, которые стоит взять на заметку
- Releases Blog — будьте в курсе того, что происходит.
- Xamarin в Twitter — твит и еще раз твит!
- События Xamarin — все что происходит в мире Xamarin.
- Xamarin Podcast — в то время, когда вы не слушаете Merge Conflict, я настоятельно рекомендую слушать Xamarin Podcast.
- Weekly Xamarin — специально подобранные еженедельные материалы в рассылке «все о Xamarin»!
Благодарим за перевод
Александр Алексеев — Xamarin-разработчик, фрилансер. Работает с .NET-платформой с 2012 года. Участвовал в разработке системы автоматизации закупок в компании Digamma. C 2015 года ушел во фриланс и перешел на мобильную разработку с использованием Xamarin. В текущее время работает в компании StecPoint над iOS приложением.
Ведет ресурс XamDev.ru и сообщества «Xamarin Developers» в социальных сетях: VK, Facebook, Telegram.
Автор: Microsoft