Транспорт будущего, возможно, это не только электромобили, автомобили на водороде и все прочие виды автомобилей, но и сверхскоростные поезда Hyperloop. Напомню, что Hyperloop — это нечто вроде метро, только «тоннели» располагаются над землей, и представляют собой трубопровод, по которому движутся скоростные поезда.
Это проект, одним из инициаторов которых является Илон Маск. Он автор большого количества проектов, которые зачастую оказываются весьма удачными благодаря оригинальной идее, заложенной в проект изначально. Конечно, бывают и сложности, но, по большей части, идеи Маска реализуются. Тестовый участок Hyperloop, возможно, будет введен в эксплуатации уже в 2017 году. Об этой системе на Geektimes уже публиковалось достаточное количество информации, но все же есть вещи, которые не упоминались.
1. Hyperloop — это далеко не только Илон Маск
Hyperloop Transportation Technologies
Сам Маск объявил, что сам заниматься реализацией Hyperloop не собирается, появилось несколько групп энтузиастов, который решили воплотить проект в жизнь самостоятельно. Уже спустя месяц после публикации «альфа-версии» группа специалистов Ansys во главе с Сандипом Совани (англ. Sandeep Sovani) провела компьютерное моделирование, которое показало принципиальную возможность реализации идеи. Результаты моделирования побудили оказать проекту поддержку со стороны краудсорсинговой платформы JumpStartFund, в ходе голосования на которой проект получил более 300 голосов.
Для реализации идеи было решено создать компанию Hyperloop Transportation Technologies Inc. (HTT), ключевыми фигурами которой являются сооснователь JumpStartFund Дирк Алборн (англ. Dirk Ahlborn) и президент SpaceX Гвинн Шотвелл (англ. Gwynne Shotwell).
Hyperloop Technologies
Другая команда сформирована Шервином Пишеваром (англ. Shervin Pishevar) — первым инвестором Uber'а, основателем венчурного фонда Sherpa Ventures, крупным спонсором Демократической партии США. На конференции All Things Digital в мае 2013 года Пишевар публично просил Маска обнародовать детали Hyperloop. После публикации 3 месяца спустя подробностей проекта Пишевар добился аудиенции у президента Обамы, после чего президент поручил Бюро по научно-технической политике своей администрации изучить идею.
Постепенно Пишевар привлёк в компанию, которую назвал Hyperloop Technologies Inc. (Hyperloop Tech), следующих партнёров: сооснователя Palantir и совладельца венчурного фонда Formation 8 Джо Лонсдэйла, руководителя победной для Обамы президентской кампании 2012 года Джима Мессину, основателя Space Adventures и главу фонда X Prize Питера Диамандиса, члена «мафии PayPal» Дэвида Сакса. Последний стал сопредседателем Hyperloop Tech и привлёк к работе над проектом «гуру SpaceX» инженера Кевина Брогана, сменившего имя на Брогана Бемброгана (англ. Brogan BamBrogan).
2. Hyperloop — это не только новые технологии
Hyperloop использует магниты и мощные вентиляторы (они нагнетают остатки воздуха при помощи специальных направляющих для создания воздушной подушки) для того, чтобы заставить двигаться алюминиевые капсулы по трубопроводу. Возможно, проект удастся реализовать только лишь с использованием воздушной подушки, тогда от магнитов в системе можно будет отказаться. Трубопровод будет покрыт солнечными панелями, входят в состав системы и аккумуляторные батареи, которые накапливают энергию, получаемую батареями в течение дня.
Разработчики добавили несколько инновационных решений, но, в целом, все это — уже существующие технологии. Еще в 50-х годах некоторые авторы-фантасты описывали систему трубопроводов (или тоннелей) с откачанным воздухом, по которым с огромной скоростью движутся капсулы на магнитной подушке.
Концепт трубопровода для скоростных поездов (1974 г)
Собственно, основная задача разработчиков сейчас — сделать всю систему если не прибыльной на первых этапах, то хотя бы не убыточной. Новая транспортная система предлагает недорогой (или вовсе бесплатный) способ передвижения на скоростях в 450-700 км/ч. Может быть, для людей разного возраста будут предложены различные капсулы — для любителей скорости — скоростные, для пожилых людей — менее быстрые.
3. Это может стоить меньше, чем скоростной поезд
Маск оценил Hyperloop, соединяющий Лос-Анжелес с Сан-Франциско в $6-$10 млрд. Система, которая работала бы по всему штату Калифорния, может обойтись в $60+ млрд.
В Hyperloop Transportation Technologies уже объявили, что аналогичную по протяженности систему смогут построить за $16 млрд в течение 10 лет. При этом строительство Hyperloop обойдется дешевле, чем система скоростных железнодорожных путей. Все дело в том, что линии планируется пустить по маршруту уже существующих автобанов, здесь не нужны поезда, плюс аренда земли будет минимальной, поскольку трубопровод нависает над землей, и отвод площадей очень небольшой.
Система будет работать в любую погоду, и даже природные катастрофы не слишком повлияют на работоспособность Hyperloop.
4. У Hyperloop могут быть проблемы
Далеко не все убеждены в том, что такая система будет безопасной для людей. Действительно ли Hyperloop может выдержать землетрясение? Будут ли солнечные панели производить достаточное количество энергии? Могут ли пассажиры выдержать путешествие на таких скоростях? Что, если кому-то понадобится туалет? Предусмотрены ли туалетные кабинки?
Систему придется строить в регионах, где нет сильных подъемов и спусков, в противном случае путешествие для некоторых людей будет совсем не комфортным. Но если Hyperloop будет достаточно большой системой, то на пути неизбежно повстречаются автобаны, тоннели, спуски и подъемы.
5. Возможно, наиболее протяженный участок будет построен не в США
Пока что о сотнях и тысячах километров речь не идет. В США, возможно, построят трубопровод протяженностью в несколько десятков километров. Но свою заинтересованность в проекте уже давно начали выражать представители бизнеса из других стран. ОАЭ, Сингапур и другие страны — вот, где возможно создание длинных участков для Hyperloop.
В январе 2016 года планируется начать создание тестового отрезка пути длиной в 8 км.
Автор: marks