Источник: Rolls-Royce
Компания Rolls-Royce заявила, что собирается создать самый быстрый электросамолет в мире. Реализовать этот проект она будет не сама, а вместе с несколькими партнерами, которые будут присоединяться к работе на разных этапах работы.
В итоге планируется создать самолет, работающий на электричестве, который способен достичь скорости в 480 км/ч. Предыдущий рекорд принадлежит Siemens, компания создала собственный летательный аппарат с электромоторами, который смог набрать скорость в 338 км/ч. Siemens построила свой летательный аппарат Extra 330LE на базе турбовинтового акробатического самолета.
Разработка электросамолета ведется в рамках программы Accelerating the Electrification of Flight (ACCEL), которой придерживается Rolls-Royce. Программа частично финансируется правительством Великобритании, частично — за счет средств компаний-участниц. В ACCEL работают специалисты, которые ответственны в той либо иной мере за развитие Formula E — программы создания скоростных электромобилей.
На самолет будет установлена батарея с 6 тыс. ячеек. Компания утверждает, что это самая высокая плотность размещения батареек в батарее, установленной на летательном аппарате. Она позволяет обеспечить 750В и 750 кВт, чего вполне достаточно для 250 домохозяйств. Электросамолет получит специальную систему охлаждения, которая поможет летательному аппарату справиться с нагреванием различных элементов.
По словам разработчиков, самое сложное — как раз не разработка батареи с высокой емкостью и плотностью размещения компонентов, а создание соответствующей системы охлаждения (активной). Самолет будет приводиться в движение тремя электромоторами 750R от YASA. Пропеллер одного двигателя работает в режиме 2400 оборотов в минуту.
Летательный аппарат оснастят сенсорами, которые будут снимать характеристики 20 тысяч точек электросамолета. Таким образом, участники проекта получат массу полезной информации, которая поможет в дальнейшем проектировать схожие системы.
Проект не является коммерческим, а служит для демонстрации возможностей электромоторов и транспортных средств, работающих на электричестве. Первый полет предполагается совершить в 2020 году.
Конечно, это не единственный электросамолет в мире. Так, в Великобритании разрабатывают еще один скоростной летательный аппарат такого рода, над которым трудятся представители Ноттингемского университета и стартапа Air Race E. Он также увидит небо в 2020 году.
Но самым известным, хотя и тихоходным, электросамолетом является Solar Impulse 2. Размах его крыльев составляет 72 метра, масса достигает 2,3 тоны. Энергию он получает от солнечных батарей, размещенных на крыльях (отсюда такой размах) и корпусе. Общее количество фотоэлементов достигает 17248. Его скорость невелика — от 50 до 140 км/ч, но никто и не собирался делать его скоростным.
На этом самолете два пилота совершили кругосветное путешествие, пройдя общее расстояние в 40000 км. Началось все 9 марта 2015 года, самым сложным участком пути стали 8000 км, это был перелет через Тихий океан из китайского Нанкина на американские Гавайи. Здесь, на Гавайях, самолет провел несколько месяцев, поскольку его батареи вышли из строя. И только потом состоялся второй этап перелета, после чего самолет приземлился у залива Сан-Франциско.
Разработчики летательных аппаратов на электричестве стремятся доказать, что использовать альтернативные источники энергии, кроме горючих веществ, можно и нужно. Всего несколько лет назад это считалось бредовой фантазией, но, как видим, все больше компаний и частных лиц занимаются новыми проектами. Да, расстояние, которое способны покрыть электросамолеты (кроме Solar Impulse) невелико, но некогда и электромобили имели очень небольшой запас хода. Сейчас электросамолеты и гибридные версии летательных аппаратов становятся все более совершенными и «дальнобойными». Возможно, через несколько лет некоторые из них смогут эксплуатироваться в качестве коммерческого транспорта.
Автор: Максим Агаджанов