На днях руководитель Boring Company Илон Маск выложил в своем твиттере видео прохода последних сантиметров тоннеля буровой машиной. Это первый завершенный тоннель в истории компании, дальше (наверное) будет больше.
Бурить его начали в январе прошлого года, начальная точка — паркинг рядом со штаб-квартирой компании в Хоторне, Калифорния. Компания Маска уже после начала бурения смогла увеличить скорость проходки, а также снизить затраты на прокладку тоннеля.
Все это изначально задумывалось в качестве создания альтернативной транспортной системы для мегаполисов, без пробок, без аварий и опасностей, подстерегающих автомобилистов на обычных дорогах. Затем было решено прокладывать тоннели для иных нужд мегаполисов, включая канализацию, водопровод, электричество и т.п.
Сегменты бурильной машины Boring Company, ее назвали Godot
Идея подземной транспортной системы для автомобилей «на тележках» появилась у Маска в декабре 2016 года, когда он в очередной раз попал в пробку.
Выход тоннеля теперь расположен на участке, выкупленном Boring Company. Место назвали «Станция O'Leary» в честь сотрудника SpaceX/Boring, который недавно умер.
Тоннель в Хоторне пока является лишь тестовым. Его опробуют в работе, и в дальнейшем будет построен еще один тоннель, протяженностью в 5 км. Кроме того, компания планирует пробурить тоннель в Чикаго, соединив аэропорт и центр населенного пункта.
Чикаго станет первым городом в мире, где компания Маска продолжит полноценную сеть. Согласно проекту, в качестве транспортного средства здесь будут использоваться специализированные электрические автобусы. Интервал движения — всего 30 секунд. Каждое транспортное средство сможет уместить внутри 16 пассажиров. Общая протяженность тоннеля составит примерно 30 километров.
Планируемая стоимость поездки — 20 долларов, при том, что аналогичное расстояние на такси обойдется пассажиру дороже. По расчетам специалистов компании, чикагская система поможет перевозить до 2000 пассажиров в час в одном направлении. Диаметр тоннеля составляет около 4 метров, что примерно в два раза меньше, чем диаметр стандартизированного транспортного тоннеля в США.
The Boring Company собирается еще выстроить сеть автомобильных тоннелей в Лос Анджелесе, добавив две ветки трасс для Hyperloop — на западном и восточном побережьях США. Илон Маск уже сообщал, что у него есть разрешение на строительство трассы, соединяющей Нью-Йорк и Вашингтон. Промежуточные остановки — в Филадельфии и Балтиморе.
Автор: Ekaterina_T