Каждые 10 лет катаклизм убивает большинство мобильных брендов – и мы стоим на пороге следующего

в 8:21, , рубрики: Блог компании «Apps4All», будущее, рынок, смартфоны, Смартфоны и коммуникаторы

Каждые 10 лет катаклизм убивает большинство мобильных брендов – и мы стоим на пороге следующегоПримерно в 1994 году большинство мобильных брендов с претензиями на глобальное доминирование исчезло или вернулось на свои домашние рынки. То же самое произошло в 2003. И сейчас мы близки к очередной Гибели Богов, периоду разрушения и хаоса, который переживут лишь несколько производителей.

В 1993-1995 годах Большой Коллапс был вызван переходом с аналоговых сетей на цифровые (GSM, TDMA, CDMA). Большинство вендоров было застигнуто врасплох, когда GSM начал распространяться быстрее, чем ожидалось. Компании с обширными программами разработки аналоговых аппаратов (IBM, Benefon, Blaupunkt, OKI и т.п.) просто не смогли справиться с быстрыми изменениями.

Смартфон IBM Simon был просто выдающимся для 1992 года со своим тачскрином и поддержкой факсов. Benefon Beta оснащался большим экраном и мог работать до 4 дней без подзарядки. Тем не менее, оба производителя с их отличными устройствами были сметены с международного рынка в середине 90-ых, когда рынок начал консолидироваться вокруг Motorola, Ericsson и Nokia – компаний, который первыми переключились на цифровые системы.

Вскоре, 80% быстрорастущего мирового рынка мобильных телефонов контролировалось этой Большой Тройкой. Потом, в конце 90-ых, в цифровой мобильный бум вошли новые компании. Siemens, Alcatel, Sagem, Philips, Mitsubishi, NEC и прочие начали агрессивную политику расширения на мировом рынке, которая длилась вплоть до начала 2000-ых, когда эпический кризис вывел их всех из игры.

После жесткой встряски рынка телефонов в период с 2001 по 2003 годы, многие полагали, что объемы рынка никогда больше не будут расти быстрее 6% в год. Конечно, к концу 2004 индустрия вновь набрала обороты с 30% годовым ростом на волне внедрения 3G и огромным спросом у покупателей на телефоны с цветными экранами. И снова на рынке появилась группа молодых претендентов — Apple, HTC, LG, Huawei, ZTE и прочие компании начали осуществлять планы захвата мирового господства.

И вот мы снова стоим на пороге разрушения.

Индустрия мобильных телефонов пульсирует как амеба, количество вендоров уменьшается и увеличивается примерно с 10-летним циклом. Количество производителей росло в 80-ых, потом в 90-ых, потом в 00-ых. После каждого взрыва неизбежно следовал кризис, который смывал большинство конкурентов. Примерно в 1994 триггером послужил быстрый коллапс рынка аналоговых телефонов, примерно в 2003 – последствия финансового кризиса 2001. В 2014 году это может быть комбинация замедления рынка и глубокий кризис в Европе.

В конце 2001 года объемы продаж смартфонов росли на 50% в год. Это был момент, когда компании, от HTC до Huawei, разрабатывали грандиозные планы роста, которые, в конце концов, оказались очень оптимистичными. К концу 2012 тем роста рынка смартфонов снизился до все еще приличных 36%. Но если тем роста упадет до 20% к концу 2013 года, для рынка смартфонов настанет день расплаты.

Слабый спрос в Европе уже явился фактором замедления объемов поставок для Apple, HTC и LG. За последние два месяца ключевые европейские рынки показали поразительную слабость: -4% в германии и -10% в Испании. И так как там процветают Apple и Samsung, места для продвижения остальных — Nokia, BlackBerry, HTC, LG, Huawei, ZTE, Sony и остальных – уже не остается.

Большинство этих компаний будет вынуждено пойти по стопам IBM, Siemens, Alcatel, NEC и Mitsubishi – вернуться на домашние рынки или закрыться. Один или два смогут чудесным образом выжить и бросить вызов всемогущей дуополии Sampple. Но в течение трех лет мы можем вернуться в 1998 год и увидеть, что три ведущих бренда удерживают 80% мирового рынка телефонов.

И все начнется снова.

Автор: DaryaZ

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js