Команда из Германии показала в соревновании Hyperloop II результат свыше 300 км-ч

в 23:20, , рубрики: hyperloop, будущее, будущее здесь, Илон Маск, соревнования, транспорт будущего, транспортная система

Команда из Германии показала в соревновании Hyperloop II результат свыше 300 км-ч - 1
«Гондола» на магнитной подвеске, разработанная WARR

Компания SpaceX провела вторые по счету соревнования Hyperloop. Это мероприятие рассчитано на участие студенческих команд, а цель — создание транспортника, который смог бы быстрее всех промчаться по тестовому туннелю, построенному рядом со штаб-квартирой Hyperloop (Хоторн, Калифорния). На этот раз быстрее всех оказалась система от немецкой команды, которая называется WARR. В нее входят студенты Мюнхенского технологического университета.

Скорость, которую развил «локомотив» немцев, оказалась гораздо выше скорости тестовых систем других команд. На мероприятии присутствовал и глава SpaceX Илон Маск, который заявил, что был очень впечатлен достижением студентов. Именно то, что настолько быстрая система (324 км/ч) была создана студентами, произвела на предпринимателя наибольшее впечатление.

Hyperloop WARR pod run to 201 mph (324 km/h) in 0.8 mile near vacuum tube

A post shared by Elon Musk (@elonmusk) on Aug 27, 2017 at 10:18pm PDT

Кроме того, Маск заявил, что в следующем году будет проведено аналогичное мероприятие, третье по счету. Кстати, в прошлом году текущая команда победителей смогла достичь со своей тестовой системой лишь скорости около 80 километров в час. После доработки студентам удалось поднять этот показатель в несколько раз. Одна из причин — «гондола» на этот раз была создана (за исключением некоторых элементов) целиком из углеродного волокна, легкого и очень прочного материала. Гондола умеет не только набирать скорость, но и быстро тормозить. Несмотря на огромную скорость (для тестовой гондолы), система может снизить скорость до нуля всего за пять секунд.

Всего в воскресенье (именно тогда проводилось соревнование) сражались три команды. Их выбрали из гораздо большего числа групп различных университетов, которые желали принять участие в мероприятии. Основной критерий — проект транспортной системы, который команда собирается использовать. Для того, чтобы обеспечить нормальный ход соревнования, нужны достойные проекты, которых оказалось не так и много.

Вторая и третья команды, принимавшие участие в соревновании:

  • Paradigm Hyperloop — команда студентов Северо-Восточного и некотрых других университетов США;
  • Swissloop — команда, в которую вошли студенты из ряда Швейцарских университетов.

Как уже говорилось выше, цель проведения соревнований такого рода — выявление лучшей конструкции транспортников для тоннелей Hyperloop. Лучшие идеи компания может использовать в ходе разработки полноценных систем. В идеале Hyperloop должен сократить многочасовой путь до нескольких минут.

Илон Маск недавно заявил о желании заняться разработкой скоростных поездов Hyperloop. Несколько лет назад Маск предоставил более-менее подробный технический расчет проекта, показав, что казавшаяся ранее фантастической идея вполне жизнеспособна. После этого идеей заинтересовались инвесторы. Сейчас в этом направлении работают Hyperloop One, наиболее перспективная компания, а также Hyperloop Transportation Technologies (планирует строительство тоннелей в Словакии и Южной Корее), и компания Arrivo, ее основал бывший главный инженер Hyperloop One Броган БэмБроган.

image

Шервин Пишевар, глава Hyperloop One уже успел прокомментировать решение Маска тоже выйти на рынок Hyperloop: «Это привлечет много ясных умов и внимания от многих людей, что позволит проекту развиваться».

Основная задача сейчас для всех этих компаний — создание полноразмерной практичной гондолы для скоростных вакуумных линий, равно, как и рабочего туннеля. Тестовые трассы уже есть, но полноценную (пускай и короткую) трассу пока что никто еще не создал. Соревнования, проводимые SpaceX — один из способов ускорить работы. Вполне может быть, что сам Маск решил заняться Hyperloop чтобы ускорить появление первых трасс коммерческого назначения.

Пока что, несмотря на обилие проектов и мнений, как эти проекты по созданию вакуумных туннелей реализовывать, дата запуска хотя бы небольшого отрезка дороги нового типа остается неизвестной. В то же время некоторые компании всерьез обсуждают прокладывание межконтинентальных туннелей, которые позволяли бы пассажирам за короткое время преодолевать значительные расстояния.

Автор: Максим Агаджанов

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js