Продолжаем публиковать подборку, наверное одних из самых необычных трендов. Ранее вы уже могли ознакомиться с первой частью статьи, в которой мы попытались изложить наше видение обзора трендов 2013 года, подготовленного Trend watching. Как вы понимаете, все эти идеи могут стать новыми многомилионными бизнесами (или провалами) в ближайшие 12 месяцев, поэтому читайте и вдохновляйтесь!
Настало время поговорить об экологии, моде и медицине:
4. Возвращаем долги природе
Сейчас речь пойдет о трендах 2013 года, имеющих отношение к экологии: например, о знаковом феномене продуктов и сервисов, которые буквально «содержат в себе новую жизнь».
Вместо того, чтобы быть утилизированными или переработанными, эти продукты могут органично «вернуться» в природную среду, чтобы дать жизнь чему-то новому, такому же «эко» по статусу.
Конечно продукты «новой жизни» не решат многих экологических проблем, но, как никогда ранее, 2013 год – это символ создания чего-то принципиально нового, продукта, дружественного природе.
Правильное позиционирование своих ценностей может найти отклик у ваших пользователей. Особенно если ваши слова подразумевают серьезные намерения совершать осознанные и экологически правильные действия.
«To Be Nature» палочки для еды: смена
Корейский дизайнер Gyeongwan Koo создал «To Be Nature» палочки для еды в качестве альтернативы одноразовым палочкам. Одна из палочек снабжена колпачком, в котором расположены семена растения. После того, как обладатель таких палочек перестает ими пользоваться, их можно поместить кончиком в почву, где семена прорастут и дадут жизнь новому дереву. Вторую палочку (без насадки) можно использовать как опору, вдоль которой будет проходить рост.
Sprout: карандаш, который хочет стать растением
Sprout – это карандаш, который в перспективе может вырасти! Когда карандаш становится слишком коротким и неудобным для использования, его можно посадить в землю: на кончике карандаша, опять же, расположена капсула, которая растворяется при контакте с водой, что позволяет семенам внутри нее прорастать. На момент остановки процесса фандрайзинга в сентябре 2012, проект поднял $35 тысяч от более, чем 2000 поддержавших его «ожидателей».
Tierra Patagonia Hotel & Spa: семена, за которыми наблюдают.
Tierra Patagonia Hotel & Spa в Чили запустил программу, в рамках которой каждый постоялец получает «виртуальное» семя дерева. Гость сам может выбрать место в специально отведенном районе, на котором он хочет, чтобы его дерево было посажено. После посадки, гость получает ссылку на Google Maps с привязкой к местности, по которой можно следить за «своим» деревом.
Molson Canadian: подставки из посевного материала
В рамках специального проекта по естественному восстановлению леса Red Leaf Project, пивной канадский бренд Molson Canadian’s выпустил подставки под пивные куржки, сделанные из посевного материала, которые, оказавшись в почве, прорастали. Начиная с июня 2012, один миллион подставок был распространен по барам и вместе с ящиками для бутылок пива.
5. Digital-медицина
Цифровые технологии – новое слово в медицине. С учетом того, что App store сегодня насчитывают уже более 13 000 медицинских приложений, вопрос уже состоит не в том, что найти подобные приложения, а в том, чтобы выбрать лучшие, а также — учитывая тот факт, что вопрос касается здоровья человека — наиболее точные и безопасные из них.
В 2013 году ожидается, что пользователи будут обращаться к медикам и в различные медицинские институты и учреждения для подтверждения аттестации медицинских приложений и других технологий, либо для того, чтобы доктора им посоветовали такие приложения для лечения (в той же степени, что и лекарственные препараты). Профессиональные терапевты, в свою очередь, видят в медицинских приложениях реальных помощников в своей работе, призванных помочь добиться еще большего успеха и прогресса в лечении пациентов.
Приложения позволят сократить расходы и издержки на лечение, потому как они заставляют своих пользователей чаще задумываться о собственном состоянии здоровья, повышают уровень их сознательности при прохождении лечения, а также позволяют распознавать тревожные сигналы на ранних этапах в процессе мониторинга.
Даже если вы не являетесь частью индустрии, связанной со здравоохранением, и думаете, что digital-медицина не для вас, мы уверены, что время, потраченное на изучение данного тренда, а также тенденции, лежащей в основе процесса – переход к массовому использованию мобильных сервисов – может открыть для вас множество инсайтов, сулящих прибыль.
mRX: App store для профессионалов в области здравоохранения
Happtique (подразделение Greater New York Hospital Association) — app store для медицинских приложений, который создавался профессионалами для профессионалов. В августе 2012 года Happtique запустил пилотную программу, в рамках которой врачи рекомендовали своим пациентам проверенные приложения, а затем следили, чтобы каждый из них скачал предписанное.
Antibiotics Reminder
В июне 2012 года австралийская организация National Prescribing Service, поддерживаемая правительством, запустила проект Antibiotics Reminder. Бесплатное скачиваемое приложение является своего рода «напоминалкой» для приема лекарств: оно помогает следить за тем, чтобы лекарства были приняты, а также вести своеобразный «дневник», чтобы отслеживать прогресс. Цель приложения — помочь пользователям вовремя принимать лекарственные препараты, тем самым усиливая положительный эффект от лечения.
Proteus Digital Health: одобренный Комиссией по контролю за лекарствами и питательными веществами «проглатываемый» трекинг-сенсор.
В июле 2012, Food & Drug Administration в США проспонсировала Proteus Digital Health для разработки и испытаний «проглатываемого» сенсора, который должен следить за тем, принимает ли пациент предписанные лекарства или нет. Устройство активируется при попадании на него желудочного сока, и затем собирает данные о состоянии пациента, направляя их в мобильное приложение, которое позволяет просигнализировать, если лекарство не было принято пациентом вовремя.
6. Торжество национальной культуры
В 2012 году культурная составляющая глобализации продолжит самоуничтожаться так же, как и ее финансовый аспект. К чему это приведет? Развивающиеся рынки будут успешно экспортировать и распространять свое «культурное наследие» в ближайшие 12 месяцев. Символы, стиль жизни и традиции, значение которые раньше было преуменьшено (если не сказать, отвергнуто), станут объектом гордости и массового потребления для покупателей на внутреннем рынке, а также вызовут интерес у рынка глобального.
В случае, если вы до сих пор не принимаете во внимание торжество национальных культур, для вас настает удачное время для развития отношений с ведущими брендами развивающихся рынков, что поможет привнести их колорит в ваш бизнес, а также в ваши продукты для клиентов. Однако, даже если вы уже работаете на каком-нибудь из этих рынков, не пропустите подборку трендов и не забывайте о том, что нужно всегда уважать местную культуру:
NE-TIGER: Мода класса люкс «Из Китая на глобальный рынок»
Первый китайский luxury-бренд NE-TIGER, известный за свой этнический дизайн на стыке Востока и Запада. В сентябре 2012 года основатель компании Zhang Zhifeng выступил с речью под заголовком «Китай всему миру» перед презентацией своей новой коллекции в Милане.
House of Masaba: Pop Art сари
Модный дизайнерский дом (стиль luxury) из Мумбаи Masaba Gupta’s House of Masaba переосмыслил традиционный индийский женский наряд сари и добавил в него эксцентричные, современные краски и мотивы, а также Pop Art принты – акция, направленная на привлечение молодых девушек-покупательниц, модниц. Выпущенная весной 2012 черно-белая коллекция сари была признана многими знаменитостями Индии, равно как и версия с принтами животных. Цены варьировались от 8 до 10 тысяч индийских рупий (примерно $150-200).
Studio Tsimáni: мексиканский стиль
В апреле 2012 Studio Tsimáni присоединилась к программе Destination Mexico initiative в магазине MoMA Design Store в Нью-Йорке. Студия черпает вдохновение в традиционной мексиканской культуре и создает современную мебель и прочую домашнюю утварь, которая воплощает стремление людей к самоидентификации в родной стране.
tvN: K-Pop Star Hunt
В июле 2012 был дан старт второму сезону шоу tvN’s K-Pop Star Hunt, цель которого – найти новую поп-звезду в Азии. Поиски проводятся в 8 азиатских странах, включая Южную Корею, Японию, Малайзию, Вьетнам и Таиланд. Корейская музыка сейчас, конечно, на пике популярности, особенно после триумфа хита 'Gangnam Style' от PSY на международной сцене.
Sulwhasoo: корейская косметика на американском рынке
В 2013 году ожидается взлет популярности корейской косметической продукции, о котором так давно говорят. Так, например, уже в октябре 2012 покупатели магазинов Neiman Marcus в Сан-Франциско заказывали продукцию корейского косметического бренда Sulwhasoo. Данная продукция выделяется своим особенным дизайном упаковки, которая напоминает керамическое изделие, а также свойствами продукта, разработанного на основе корейских лечебных трав, включая женьшень и корень белого пиона.
Что отметили для себя? Какое направление, на ваш взгляд, наиболее перспективное?
Продолжение следует…
Автор: AKarlov