Дорогие сограждане, коллеги, читатели. Дамы и господа. Товарищи. Люди. Я вынужден сообщить вам пренеприятнейшее известие. Американская компания посягнула на святая святых, на общепризнанный инструмент терапии и релаксации, на причину того, почему мы любим покупать новую электронику, а люди, работающие на складах, не только не сходят с ума от ежедневной рутины, но и постепенно познают дзен.
Компания Sealed Air Corporation, представившая в 1960 году знаменитую пузырьковую упаковочную плёнку, в просторечии именуемую «пупыркой», теперь хочет отнять её у нас: 1 июля она вывела на рынок новую версию плёнки, у которой не лопаются пузырьки!
Чпок-чпок:
Как много в этих звуках
Для сердца нашего слилось.
Как много в них отозвалось.
Причина трагедии банальна: бизнес. Не секрет, что пупырчатая плёнка занимает в виде рулонов очень много места благодаря своей основной особенности – наличию внутри воздуха. Воздух в пузырьках служит демпфером и не даёт биться и ломаться тем чувствительным деталям и устройствам, которые заворачивают в плёнку. Но её основное достоинство одновременно оборачивается и главным недостатком – слишком большой объём увеличивает стоимость перевозки и хранения на складах. Плёнка занимает много места.
Решением этой проблемы стал выпуск нового вида плёнки: она поставляется в сравнительно маленьких рулонах в сжатом виде, а надувается при помощи специального аппарата уже на месте использования, например, на складе. Новая плёнка занимает в 47 раз меньший объём, чем старые рулоны. К сожалению, технология изготовления новой плёнки такова, что пузырьки у неё получаются больше, и они не лопаются.
Чтобы слегка разбавить мрачные краски, сообщу, что компания пока не планирует полностью отказываться от старой версии плёнки. Оборот этого бизнеса только в 2013 году составил $20 миллиардов. Машины для надувания новой плёнки тоже стоят денег. Ну и конечно, всегда есть альтернативные производители.
Несмотря на то, что плёнку изобрели почти 60 лет назад, в 1957 году, а на рынке представили в 1960-м, она всё ещё остаётся главным упаковочным материалом. Универсальность, простота, надёжность и относительно низкая цена делают её незаменимым атрибутом складов, магазинов и служб доставки. Патент на плёнку истёк в 1981 году. Правда, представители Sealed Air Corporation считают, что их фирменная технология производства «правильной» плёнки всё ещё остаётся коммерческой тайной.
Сложно предсказать, исчезнет ли полностью привычная пупырка со складов. Пока стоимость аппарата для надувания новой плёнки в США составляет $5500, к 2017 году компания надеется снизить их стоимость до $1000.
«Лопать пузырьки» нравится очень многим людям, от младенцев до стариков. Существуют сообщества любителей пузырчатой плёнки. Российское рекламное агентство Sorec-Media в 2004 году придумало делать на основе плёнки календарь, где каждый день был назначен своему пузырьку, и его необходимо было постепенно «лопать». А японский изобретатель создал силиконовую игрушку Bandai Mugen Puchipuchi, она же «Puti Puti», имитирующую ощущение от лопания пленочных пузырьков.
Автор: SLY_G