Компания Condition One приступила к съёмкам фильма, который, по их мнению, может стать «пионером» и открыть миру новую эру в кинематографе – виртуальную реальность.
Создатели обещают 3D-видео, снятое с охватом в 360 градусов: зритель сможет увидеть не только то, что есть в узком кадре традиционного кинематографа, но и всё остальное.
C1 приводят цитату Стивена Спилберга: «Мы не будем полностью удерживать внимание зрителя, пока не избавимся от этого «прямоугольника», через который зритель смотрит на произведение на экране кинотеатра или мониторе компьютера. Будущее кинематографа в том, чтобы расширить пространство этого прямоугольника до полного трёхмерного погружения».
Condition One решили воплотить замысел маэстро и обещают, что во время фильма можно будет смотреть не только туда, куда хочет режиссёр (иногда ведь этот его режиссёрский замысел-такая скука…) а, повернуть голову и рассмотреть как следует полуобнажённую героиню второго плана или устройство терминала управления межзвёздным двигателем…
То, как примерно будет выглядеть такой фильм, можно увидеть уже сейчас:
conditionone.com/solution/
Для просмотра фильма предлагается использовать стереоскопические очки Oculus Rift:
Кто знает, может быть через несколько лет в кинотеатрах IMAX вместо 3D-очков при входе будут выдавать Oculus Rift. Правда, и зрительные залы придётся переделать – сделать чуть больше места для каждого (чтобы зритель мог спокойно вертеть головой, не задевая никого), оборудовать каждое кресло шнуром питания для стереодисплея и наушников, и собственно сам экран уже не нужен будет…
Однако, проблемы при создании таких кинотеатров – не единственный камень, лежащий препятствием на пути таких фильмов к массовому зрителю (а не гиков-любителей, владельцев Oculus Rift).
Самые большие сложности поджидают создателей фильма в продакшене и пост-продакшене.
Во-первых, куда девать всю эту съёмочную бригаду, которая находится за рамками того самого кадра-прямоугольника, о котором говорит Спилберг?
Во-вторых, режиссёру придётся выкинуть в помойку всё, чему его учили в киноакадемиях и совершенно по-новому привлекать внимание зрителя к важным моментам в фильме. Ведь зрителя никто уже не ограничивает рамками, он может вертеть головой куда угодно, и пропустить момент, когда главный герой передаёт флешку с секретными данными (И тут мы даём крупный план… как это нет крупного плана?)
Вдруг зритель в этот момент будет смотреть не на лицо главного героя а осматривать квартирку…
В-третьих, необходимо решить вопрос безопасности. Интернет полон роликов, в которых пользователи Oculus Rift настолько сильно погружаются в виртуальную реальность, что крушат мебель, мониторы и прочие предметы, нажитые непосильным трудом… Возможно создателям таких фильмов придётся нанять юристов и обезопасить себя от судебных исков пострадавших во время просмотра людей.
Запасаемся попкорном и ждём вестей от Oculus Rift. Надеюсь, что Zero Point продвинется дальше стадии «Zero».
Вот они, пионеры:
Автор: SMihalkov