На днях Европейское космическое агентство заявило о начале работы над проектом Amaze. Цель этого проекта — «вывести 3D печать в Железный Век». Другими словами, участники проекта собираются создать технологию 3D печати металлических деталей (и даже целых аппаратов). Данный проект не является какой-то небольшой инициативой. В качестве участников выступает уже 28 крупных организаций.
По мнению инициаторов проекта, возможность печатать металлические детали для космических аппаратов значительно снизит затраты на создание самих аппаратов, плюс такое производство будет производить минимум отходов.
Сам проект не просто фантазия — ведь некоторые организации уже печатают детали для своих аппаратов из металла (вспомнить хотя бы NASA). Да и проект Amaze уже показал первые результаты: «напечатанные» детали из вольфрама, который, как известно, выдерживает нагревание до 3 тысяч градусов выше нуля по Цельсию.
Сами детали будут производиться из металлической пудры путем направленного спекания этой пудры лазерным лучом.
Интересно, что название проекта, Amaze, это урезанный акроним от «Additive Manufacturing Aiming Towards Zero Waste and Efficient Production of High-Tech Metal Products». В числе указанных выше 28 участников проекта можно видеть такие организации, как Airbus, Astrium, Norsk Titanium, Cranfield University, EADS и прочие. Бюджет проекта составляет 20 миллионов евро.
Производственные мощности по проекту будут расположены во Франции, Германии, Италии, Норвегии, Великобритании. Все это будут дополняющие друг друга промышленные объекты, составляющие производственную цепочку. Сейчас исследовательская группа приступила к печати частей реактивных двигателей, а также секций крыла самолета размером вплоть до 2 метров. Эти детали обычно производятся из дорогих и редких металлов, вроде титана, тантала и ванадия. Отходы у обычного производства весьма велики, а вот печать такого типа позволяет снизить отходность вплоть до нуля.
Участники проекта утверждают, что печать деталей, а не плавка или еще что-либо, позволит сделать их более прочными, и одновременно, более легкими. То есть, на создание деталей по такому методу пойдет меньше материала, что снова позволит экономить средства.
Конечно, перед участниками проекта — много проблем, которые предстоит решить. Кроме чисто административных, есть еще такие проблемы, как появление пузырьков воздуха в детали, а также необходимость обработки поверхности «печатаемой» детали. Пока что поверхность далека от идеально гладкой.
Via bbc.co.uk
Автор: marks