На кикстартере появилась система дополненной реальности, вдохновлённая сценой из четвёртого эпизода Звёздных войн, где Чубакка и R2-D2 играют в местный аналог шахмат. На момент написания статьи Джери Элсворт и Рик Джонсон — так зовут изобретателей — уже успели собрать половину от необходимых 400 000 долларов.
Система работает по принципу 3D-кинотеатра. В оправу очков встроены два микро-проектора, которые проецируют стереоскопическое изображение. Отражённый свет попадает в линзы с активным затвором, которые показывают разную картинку для левого и правого глаза, что приводит к появлению эффекта 3D. В комплекте с очками идёт специальная отражающая «скатерть», на которую нанесены инфракрасные метки. Небольшая камера, расположенная между проекторами, находит эти метки и использует их для отслеживания местоположения очков, а специальное программное обеспечение подстраивает картинку.
В первую очередь castAR ориентирован на настольные игры, поэтому под отражающей скатертью расположен большой RFID считыватель, который может отслеживать меченые игровые фигурки и другие игровые аксессуары. Например, в видеоролике было показано, как с помощью одного такого меченого бруска игрок строил стены игрового уровня.
При желании castAR можно превратить в очки виртуальной реальности с помощью специальной насадки, которая перенаправляет лучи проектора. Сомнительно, что castAR сможет соперничать с Oculus Rift, но фича интересная.
Также в комплекте с системой идёт «волшебная палочка», которая может быть использована как джойстик и 3D-манипулятор. На палочке есть несколько кнопок и аналоговый стик.
Для разработчиков доступен SDK и заявлена поддержка Unity. В будущем планируют добавить поддержку других движков и обещают подумать насчёт подключения очков к мобильным устройствам.
Собранные деньги будут потрачены на доработку прототипов, набор команды, развитие SDK и производство потребительских версий системы.
В своё время Джери Элсворт прославилась тем, что спроектировала одночиповый Commodore 64 с тридцатью встроенными играми. Рик Джонсон тоже не лыком шит, настоящий ветеран игровой индустрии, работал над такими играми как Star Wars Jedi Academy и Quake 4, а в Valve работал над графическим движком в Dota 2 и Left 4 Dead 2.
Примечательно, что в начале этого года они вместе со многими другими сотрудниками Valve были уволены, после того как в компании решили сконцентрировать усилия на разработке Steam Machines. В качестве увольнительных им разрешили оставить все разработки себе. Вот ведь как бывает.
Автор: BasmanovDaniil