Тестирование новой системы началось с 9 декабря и пройдет на четырех станциях метро до конца сентября следующего года. На текущий момент целью стоит установка турникетов с распознаванием лица на всех 133 станциях префектуры к концу 2024 года, до начала Всемирной Выстаки в Осаке в 2025 году.
Для опробывания системы привлечены 1200 работников транспортной компании. Согласно описанию, турникет распознает особенности структуры лицы пассажира, и затем отправляет эти данные на центральный сервер компании для сравнения с предподготовленной базой. В тестировании соревнуются решения от четырех различных фирм: Omron Social Solutions Co., Takamisawa Cybernetics Co., Toshiba Infrastructure Systems & Solutions Corp. и Nippon Signal Co.
Osaka Metro стала первой железнодорожной компанией в Японии, внедрившей турникеты, использующие технологию распознавания лиц пассажиров. “Мы хотим избавиться от необходимости использования для проезда билетов и смарт-карт, и адаптировать высокие технологии для удобства наших пассажиров. Уверены, что это оценят, например, люди старшего возраста, пассажиры с крупным багажом и колясками.” — говорят представители компании.
На данном этапе технология не позволяет идентифицировать пассажиров со скрытыми частями лица (солнечные очки, медицинские маски, etc.). Согласно утверждению компании, даже после оснащения новыми турникетами всех станций метро, возможность использовать традиционные способы для прохождения турникетов планируется сохранить.
Подобная технология уже была представлена в марте этого года в метро города Шеньчжень, Китай. Тогда было объявлено о тестировании системы на одной станции, в реализации проекта использовались 5G и AI наработки от Huawei.
Автор: Umpiro