По данным издания "Reuters" и других СМИ, южнокорейская компания LG Chem будет поставлять свои аккумуляторы на китайский завод Gigafactory 3 по производству электромобилей Tesla в Шанхае, батареи будут использоваться в пятиместном седане Tesla Model 3 и в кроссовере Tesla Model Y, производство которых на новом заводе планируется начать в режиме полного цикла в конце 2019 года.
Tesla планирует выпустить три тыс. единиц Model 3 на Gigafactory 3 в Шанхае к концу 2019 года и начать выпускать Model Y в 2020 году. Компания будет стремиться достичь массового производства на своем заводе в Шанхае, открытие которого ожидается в сентябре 2019 года, чтобы воспользоваться преимуществом государственных субсидий и уменьшить дефицит мощностей.
Главным партерном Tesla остается Panasonic, а огромный завод Gigafactory в штате Невада (США) построен при непосредственном участии японской компании. Однако, в последнее время стали появляться сообщения о том, что в отношениях между Tesla и Panasonic стали наблюдаться негативные тенденции.
В январе 2019 года Panasonic и Toyota заключили соглашение о совместном производстве автомобильных аккумуляторов. А в апреле 2019 года в Panasonic заявили о заморозке инвестиций в Gigafactory, заявив о достижении темпов выпуска аккумуляторной продукции в объеме 35 ГВт*ч/год, чего достаточно для производства 500 тыс. Model 3 в год и необходимого количества станций Powerwall. Но Илон Маск в ответ на эти данные сообщил, что реальные темпы производства составляют всего 24 ГВт*ч/год, а этого недостаточно для своевременного снабжения конвейера Model 3 и начал искать новые варианты решения проблем с нехваткой батарей для выпуска своей продукции в плановом режиме.
Вариантов, как оказалось, было три:
1. В июне 2019 года стало известно, что Tesla втайне планирует сама разрабатывать батареи. В СМИ появились данные, что у компании есть некая секретная лаборатория, где кипит работа по созданию прототипов литий-ионных аккумуляторов и оборудования, которое позволит производить эти аккумуляторы в больших объемах, причем об этом рассказали бывшие и нынешние работники компании, а факт того, что в Tesla опубликовали новые вакансии для инженеров по разработке аккумуляторных батарей и специалистов в сфере производственных процессов для выпуска аккумуляторов, только подтвердил их слова.
Предполагается, что собственные батареи позволили бы снизить себестоимость электромобилей, а также повысят их эксплуатационные характеристики, в частности, максимальную емкость. При этом Tesla не нужно отдавать заказы «на сторону», а создание собственных аккумуляторов позволит сделать компанию максимально «вертикально интегрированной», что соответствует общим амбициям Илона Маска.
2. В качестве альтернативы Panasonic в Tesla рассматривали китайскую компанию CATL (Contemporary Amperex Technology), которая по состоянию на 2018 год является вторым по величине производителем АКБ для электромобилей, а также Samsung SDI и SK Innovation, рассчитывая диверсифицировать поставки аккумуляторов. Причем, аккумуляторы этих компаний Tesla использует в своей другой (не автомобильной) продукции.
3. Но для новых рынков Tesla пришлось маневрировать с выбором аккумуляторного партнера-производителя. И в Tesla нашли на данный момент оптимальный вариант — производителя с хорошей репутацией и своим собственным большим заводом в Китае возле города Нанкина, причем для увеличения производственных мощностей эта компания сейчас строит второй завод по выпуску аккумуляторов для электромобилей рядом от Нанкина в городе Уси. И этот партнер — компания LG Chem, которая также в составе совместного предприятия поставляет в Китай кобальт — важнейшее для производства аккумуляторов сырье, и является одним из важных партнеров Китая, находящимся в «белом списке» рекомендуемых поставщиков аккумуляторов.
Tesla уже имеет опыт работы с продукцией LG Chem, так как использовала аккумуляторы этой компании для производства в небольших объемах варианты модели Tesla Roadster с аккумуляторным блоком повышенной емкости 70 кВт*ч, благодаря которому запас хода увеличивался на 35% — до 640 км.
Планируется, что производство литий-ионных аккумуляторов формата 2170 (аналогичного размера батареям, которые поставляет Panasonic для Tesla, диаметром 21 мм и длиной 70 мм, химический состав батарей может отличаться) будет организовано на мощностях завода LG Chem в Нанкине, который находится примерно в 200 милях (320 км) к западу от Шанхая. Эти батареи LG Chem будет поставлять для Tesla на новый завод Gigafactory 3 в Шанхае. Ранее, Илон Маск предполагал, что на Gigafactory 3 будут производиться как аккумуляторы, так и электромобили, но реальность скорректировала этот план.
Tesla ударными темпами стремится завершить строительство фабрики Gigafactory 3 в Шанхае, где уже до конца 2019 года начнут собирать упрощенную версию Model 3, ориентированную на китайский рынок.
По данным вице-президента Tesla Global Грейс Тао, основная часть строительства и установки производственного оборудования на Gigafactory 3 завершена, а в сентябре ожидается открытие завода.
Автор: denis-19