Испытания двигателя Raptor
11 февраля Илон Маск написал в своем Twitter, что его компания добилась давления в 268,9 бара в камере сгорания двигателя Raptor. По мнению предпринимателя, SpaceX побила предыдущий рекорд, принадлежащий российскому двигателю РД-180. Свой двигатель компания будет применять для отправки людей и полезных грузов на Луну и Марс (в отдаленном будущем).
С мнением Маска о превосходстве двигателей Raptor не согласились конструкторы НПО «Энергомаш». По словам специалистов, у двигателей разные топливные схемы, соответственно, сравнивать их работу некорректно.
Что касается Raptor, то он работает на метане и кислороде, так что высокий уровень давления в камере сгорания для двигателей такого типа не является «чем-то выдающимся», заявил главный конструктор НКПО «Энергомаш» Петр Левочкин. «А сам параметр давления в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс», — добавил он.
Российские двигатели РД-180 работают на кислороде и керосине, здесь используется другая схема, потенциально возможное давление в камере сгорания может достигать 280 атмосфер. Левочкин утверждает, что сравнивать двигатели «Энергомаш» и SpaceX это все равно, что «сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания».
В конце своего сообщения конструкторы НПО «Энергомаш» заявили, что они приветствуют «первые успехи» коллег из компании SpaceX в области ракетного двигателестроения. Это «свидетельствует о достаточно высоком уровне разработок и производственных процессов в компании SpaceX».
Автор: marks