Несколько дней назад на Хабре публиковалась статья о сервисе роботакси Waymo One, созданного подразделением Google. У сервиса, похоже, возникли проблемы по ходу реализации проекта. В частности, робомобили не стали выпускать на дороги без операторов-людей на водительском месте. Кроме того, запуск сервиса прошел в закрытом режиме — воспользоваться роботакси могут лишь участники бета-теста сервиса, для всех желающих Waymo пока недоступен. В опубликованном материале была озвучена еще одна проблема — журналистам никак не удавалось связаться с пассажирами роботакси, которые могли бы что-то рассказать о сервисе. Но сейчас ситуация изменилась и такой человек найден.
Им стал предприниматель из Феникса по имени Майкл Ричардсон. Как оказалось, все пассажиры Waymo связаны подпиской о неразглашении (NDA), поэтому у журналистов и не получалось найти тех, что уже опробовал роботакси в деле. Но NDA Ричардсона уже не действует, так что предприниматель рассказал о своих впечатлениях.
Сразу он рассказал о том, что впечатлен возможностями робомобилей. Они действительно могут многое. Что касается самого сервиса, то его покрытие региона все еще небольшое, а количество мест, куда можно вызвать машину, ограничено. По этой причине предприниматель смог воспользоваться роботакси всего четыре раза за три месяца. Все четыре раза в автомобиле присутствовал оператор, полностью автономных поездок не было. При этом Ричардсон говорит, что оператор поправил действия робокара минимум один раз за четыре поездки.
Предпринимателю повезло стать участником испытаний сервиса в середине сентября. При этом он не использовал роботакси после официального запуска сервиса — все четыре рейса пришлись на период бета-теста. По его словам, автомобили Waymo достаточно комфортны, а сам сервис не слишком практичен. Сейчас роботакси ездит лишь в одном направлении, в западную часть региона, «рейсов» в восточную нет.
Примерная карта покрытия маршрутной сетью роботакси пригорода Феникса
По словам предпринимателя, такси еще и недешево обходится. В среднем это $14. Аналогичное расстояние на Lyft стоит меньше на 1 доллар, а на Uber — на 2 доллара.
По словам представителей Waymo, все это — лишь тест, так что финальный прайс будет несколько другим. Как бы там ни было, но водители (операторы) Waymo получают больше, чем водители Uber, Lyft или любого иного сервиса, так что более высокий ценник можно объяснить желанием компании вывести сервис на какой-то уровень прибыльности.
Ричардсон считает, что еще один большой минус Waymo — ограниченное количество локаций, где робомобиль может подобрать пассажира. Такси любых видов могут приехать туда, куда нужно пассажиру, так что ему особо ходить не придется. Время подбора пассажира примерно такое же, как и в такси — 5-20 минут, в зависимости от локации пассажира, времени суток и других факторов.
Конечно, с течением времени можно ожидать расширения маршрутной сети роботакси, а также общего совершенствования модели работы компании. Сейчас сервис хотя и заявил о публичном запуске, но на самом деле все это похоже на бета-тест.
Что касается положительных моментов, то их много. Ричардсон заявил, что никогда не видел, чтобы робомобиль поставил себя и людей внутри под угрозу. «Водит» автопилот осторожно, но уверенно. Как говорилось выше, за четыре рейса в робокаре предприниматель лишь один раз заметил вмешательство оператора в работу системы. Это случилось, когда роботакси следовало за автобусом по загруженной автомобилями ветке дороги. Когда автобус свернул на остановку, чтобы подобрать людей, перед роботакси оказалось свободное место. Но машина все равно остановилась — и тогда оператор взял управление на себя, отправив Waymo дальше в путь.
Что касается маршрута, то при его выборе автомобиль руководствуется какими-то своими соображениями. Однажды, перевозя Ричардсона из точки А в точку Б, робомобиль выбрал путь, время следования по которому на 5 минут более продолжительное, чем при следовании привычным маршрутом. По словам представителей Waymo, выбор пути прорабатывается робомобилем с учетом погодных условий, времени дня и трафика на дорогах. То есть вполне может быть, что привычная трасса была слишком загружена машинами, так что если роботакси последовало бы по ней, задержка составила бы больше, чем 5 минут. Ричардсон выделил еще и возможность робомобиля парковаться в сложных условиях — система справляется с этой задачей на ура.
Автор: marks