Для начала необходимо пройти небольшой опрос.
Поколение «маленьких императоров» подтверждает стереотипы.
Китай. Исследование, сравнивающее людей, родившихся до принятия политики «Одна семья — один ребёнок» 1979 г., и после введения этого закона, утверждает, что младшая группа будет не так доверчива, добросовестна, а также не склонна к конкурированию, либо сотрудничеству с другими людьми. Китайский «маленький император» — так исследователи обозначили поколение единственных детей, которые родились после принятия государством «политики одного ребёнка в семье» в 1979 году.
Исследование, опубликованное в журнале Science, показало, что, люди, родившиеся после 1979 года, менее склонны к риску и соперничеству, а также к взаимодействию. Нация, выкованная коллективизмом, тяжелым трудом и бесправием, создала поколение «Young adult», которое их погубит.
В Китае на это поколение, которое завладело всем вниманием и всеми ресурсами своих родителей, смотрят с подозрением. Но так как «маленькие императоры» вступили во взрослую жизнь (стоит напомнить, что сейчас им менее 34 лет), они могут позволить себе закрывать глаза на едкие взгляды более старшего поколения. Западные исследователи же показывают, что дети-одиночки – как демографы их называют – не более эгоистичны, ленивы или недееспособны, чем их сверстники, имеющие братьев и сестёр. Но китайское старшее поколение, по-видимому, оказывается правым.
Инициированная правительством в 1979 году политика «Одна семья — один ребёнок» оказала наибольший эффект на густонаселённые города, такие как Пекин и Шанхай. Население этих городов – это авангард будущего страны – политическая и экономическая элита, потому их психологические и поведенческие атрибуты, это вопрос национального и международного значения.
С тех пор как «маленькие императоры» повзрослели, исследователям в значительной степени не удавалось документально подтвердить то, в чем бабушки и дедушки, учителя, и, в конечном итоге, работодатели имеют абсолютное убеждение: дети политики «Одна семья — один ребёнок» избалованы, эгоистичны и ленивы.
На городских ярмарках вакансий нынешние работодатели стараются не принимать на работу «одиночек». Группа делегатов на Китайской Народной Политической конференции призвали правительство пересмотреть политику «Одна семья – один ребёнок», ссылаясь на социальные проблемы и расстройства личности молодых людей ещё в 2007 году.
Исследователи-экономисты Лиза Кэмерон и Синь Менг, попытались отобразить изменения, вызванные политикой «одного ребёнка», с помощью экономических игр, предназначенных для выявления склонности к альтруизму, доверию, конкурентоспособности и риску.
Кэмерон и Синь опросили 215 человек, которые родились в период с 1975 по 1978 годы, и 208 человек, которые родились в период с 1980 по 1983 годы. Среди старшей группы 55% участников имели по крайне мере одного брата или сестру, в сравнении с 15% из младшей группы.
Каждый участник был опрошен по 44-м пунктам личностного опросника для оценки таких черт характера как экстравертность, уступчивость, устойчивость, склонность к негативу. В исследовании добровольцы также играли в игры, которые выявляли истинные поведенческие наклонности, а не мимолетные эмоции или ценности, которые они сами для себя определили. Как утверждают исследователи, контрастность двух групп была поразительна.
«Младшая» группа оказалась менее склонной к проявлению альтруизма в игре, в которой у игрока есть возможность разделить деньги. «Дети-одиночки» проявили меньше доверия и уверенности в надёжности партнёра в другой игре, которая выявляет готовность положиться на невидимого человека для достижения справедливости.
Они были более склонны к перестраховке, чем к высокорискованным действиям с высокой наградой. И когда предлагался шанс вступить в конкуренцию с неизвестным игроком или введении условия что новичок сам установит награду, «маленькие императоры» чаще отказывались от конкуренции.
Личностный опросник показал, что «маленькие императоры» значительно меньше описывали себя как сознательных, в сравнении с людьми, которые родились до принятия закона, и более склонных к негативной оценке событий.
При опросе оценки вероятности солнечной погоды на следующий день, «одиночки» чаще предполагали, что будет пасмурно.
«Две группы имею довольно ясные различия, — заявила Кэмерон – и почти все они подтверждают сложившиеся стереотипы»
Авторы исследования отметили, что была продемонстрирована связь между способностью к риску и предпринимательством – новое значение для Китая. Доверие и альтруизм – качества способствующие прочности и устойчивости социальных институтов.
В своем докладе, Кэмерон и Синь были осторожны в оценке «одиночек» за пределами Китая. Но когда стереотипы схожи в разных культурах, результаты исследования чаще всего применимы для реальности, несмотря на государственные и культурные границы.
А теперь мы с вами с помощью двух ресурсов оценим сами себя. Как? По ссылке, в первом абзаце (если вы его уже проходили, то не стоит проходить его повторно).
Ссылка на подкаст исследователей — в PDF.
Ссылка на исследование.
Лиза Кэмерон.
Автор: Xaker