Несколько лет назад я попал в не очень приятную ситуацию в зарубежной поездке — банк заблокировал мою платежную карту.
Обычно я не беру местную валюту в поездку, а снимаю ее с карты по мере надобности в банкоматах, но в этот раз антифрод система банка, которая анализирует использование карты и блокирует ее при подозрительных активностях (например при слишком частых транзакциях по времени в другой стране и по массе других параметров) видимо была настроена более жестко.
Для разрешения этой ситуации нужно было позвонить в банк по международному номеру (т. е. платному для пользователя), т. к. toll-free номера банка (бесплатные в стране банка, выпустившего карту) недоступны из-за границы.
Но обычно я покупаю местную сим-карту в стране пребывания и не подключаю роуминг — в результате я оказался в чужой стране без наличных денег, с заблокированной картой и без возможности сделать международный звонок.
В принципе в такой же ситуации может оказаться любой другой человек, если у него, например, украли кошелек с деньгами и документами, с той лишь разницей что в таком случае нужно еще быстрее звонить в банк для блокировки карты.
Тогда и зародилась идея сервиса бесплатных звонков для пользователей из за границы в банки, страховые компании и т. д. — чтобы любой человек смог, используя бесплатный Wi-Fi или другую доступную сеть, сделать звонок на родину и решить свои вопросы не тратя деньги на связь.
Теперь эта возможность реализована в M1 Messenger.
Пользоваться просто — надо скачать и установить мессенджер (регистрация без номера телефона) и затем в строке поиска найти требуемый банк:
Далее надо добавиться к боту банка и после авторизации сразу становятся доступны звонки в колл-центр банка:
В настоящее время подключены 20 российских банков — всем им вы можете делать звонки бесплатно из любой точки мира:
— ПАО Сбербанк
— ВТБ Банк
— Газпромбанк
— Банк «ФК Открытие»
— АО «АЛЬФА-БАНК»
— АО «Россельхозбанк»
— Банк НКЦ
— АО ЮниКредит Банк
— ПАО «Промсвязьбанк»
— ПАО РОСБАНК
— АО «Райффайзенбанк»
— ПАО «Московский кредитный банк»
— ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
— АО «АБ „РОССИЯ“
— АО „Банк Русский Стандарт“
— ПАО «АК БАРС» БАНК
— Нордеа банк
— Публичное акционерное общество Национальный банк “ТРАСТ”
— ПАО „БАНК УРАЛСИБ“
— АО КБ „СИТИБАНК“
— Банк Тинькофф
Номера 8-800 (Toll Free) или как телефонисты делают деньги на сотрясении воздуха
Все пользователи знают что звонки на 8-800 для них бесплатны, но немногие знают что творится по ту сторону этой бесплатности.
На самом деле за каждый звонок от пользователя платит владелец такого номера и платит намного больше чем если бы пользователь платил за свой исходящий звонок.
Звонок обходится владельцу в 2-3 и более раз дороже.
Помимо этого есть установочная единоразовая плата за номер, за количество линий в пуле 8-800 (количество одновременных звонков), месячная абонплата и поминутная оплата.
Если звонок принимается с мобильного телефона, то оплата за входящий звонок еще выше.
Также стоит заметить что такие номера недоступны из-за границы и хотя и называются негеографическими, на самом деле ограничены территорией.
Все это делается с единственной целью — сделать звонок бесплатным рядовому пользователю.
Такая забота была актуальна много лет назад, но сейчас, с появлением мессенджеров и бесплатных разговоров по интернету такие номера являются анахронизмом.
Кроме того, это неудобно — пользователю нужно где-то найти этот номер, сверяться правильно ли он набрал его с этикетки товара или карты и т. д.
На такой номер нельзя отправить сообщение, картинку и т. д.
Если оператор спросит где вы, то вы не можете просто выслать свое местоположение, как сделали бы это, пользуясь обычным мессенджером.
Вместо этого мы предлагаем другой способ — пользователь в поиске M1 Messenger находит по имени компанию (банк, учреждение и т. д.) и сразу делает звонок и такой звонок напрямую приземляется или в офисную АТС или в колл-центр, т. е. на уже существующую инфраструктуру.
Подключить такой буквенный идентификатор к АТС или колл-центру не сложнее чем подключить любой виртуальный номер.
Бонусом может идти бот, который сможет текстом или мультимедийными сообщениями дать наиболее часто запрашиваемую информацию — выслать картинку, отправить местоположение и т.д.
И уже в более сложных случаях пользователь может сделать звонок чтобы пообщаться с живым оператором.
Пользователю не нужно запоминать или записывать такой номер — он всегда есть в справочнике и находится по ключевым словам.
Также бизнес может коммуницировать по такому каналу с пользователем — оправлять важную информацию, которая была бы полезна потребителю.
И с другой стороны — пользователь может, если такие сообщения/звонки будут назойливыми заблокировать такую коммуникацию в любой момент.
Автор: Mobile1