В начале августа компания IBM запатентовала летающих разносчиков кофе. По задумке, они будут не просто доставлять заказы, а летать над толпой и реагировать на взмахи рук — то есть, увидел дрона, махнул ему и поймал свой кофе. Если же никто не заказывал и не махал рукой, дрон сам выяснит, кто в толпе хочет кофе, но не признается.
«Патент описывает систему или метод использования дронов для осуществления доставки напитков людям, и в частности, считывания предрасположенного когнитивного состояния человека и распознавания кандидатов для осуществления доставки» — говорится в тексте IBM.
Дрон будет обладать сенсорами для распознавания лиц и выбирать из толпы самых сонных.
Либо хитрее — анализировать компанию людей, выделять из нее самого популярного и влиятельного, и предлагать кофе в первую очередь ему, чтобы остальные последовали примеру.
Ну или еще хитрее. В тексте патента указан целый набор данных, по которым дрон поймет, что человек хочет кофе прямо сейчас.
Оценка может строиться на следующих данных: качество сна, электронный календарь (время дня, расписание встреч, характер этих встреч, состав групп и характер взаимодействия членов группы, сложность темы обсуждения, загруженность), биометрия, кровяное давление, расширенность зрачков, выражение лица, время пробуждения, анализ жестов, а также другие признаки, которые могут быть использованы при решении доставить человеку кофе.
Конечно же, все это вызывает множество опасений и вопросов. Самые важные из них — а не упадет ли кофе, пока дрон будет его нести над толпой? Как сохранит его горячим?
IBM все продумала, описала специальные емкости, систему стабилизации и креплений, встроенный нагреватель.
По одному из способов, кофе будет закреплен на механизме нитью. Как только избранный потребитель потянет за чашку, дрон перережет нить специальным лезвием. Либо расплавит нить, если та будет пластиковой.
Также IBM понимает, что летающие над толпой дроны могут представлять некоторую опасность. Поэтому предлагает не использовать очень большие аппараты — не больше, чем необходимо для доставки кофе.
«Чтобы сократить потенциальный ущерб при падении или другой поломке», говорится в тексте.
Кажется, идея гораздо более далеко идущая и провидческая, чем кажется на первый взгляд. Если бизнес хочет знать про нас все — сколько мы спим, с какой ноги встаем и какое кофе любим — зачем нам это кофе рекламировать? Пусть сразу его приносят.
Автор: arttom