Маск рассказывает о планах The Boring Company на конференции в Лос-Анджелесе
В четверг Илон Маск заявил о планах The Boring Company проложить proof-of-concept тоннель вдоль 405 шоссе в Лон-Анджелесе. Первым шагом будет создание отрезка тоннеля длиной примерно в 4 километра. Его планируют проложить для того, чтобы компания могла ставить эксперименты перед тем, как приступить уже к строительству «гражданских» подземных дорог.
Специалисты метро Лос-Анджелеса помогут The Boring Company провести экспертизу, чтобы выяснить, не будет ли влиять тоннель и работы по его созданию на уже существующую инфраструктуру подземного транспорта города. В целом, чиновники всецело поддерживают Маска в его начинаниях — во всяком случае, пока.
На данном этапе у The Boring Company все находится на стадии подготовки к началу реальных работ. Сделать это не так просто, поскольку все инфраструктурные проекты достаточно сложные. Причем сложность эта касается не столько технической стороны дела (хотя и это тоже), сколько административных и бюрократических аспектов. Разрешительной документации необходимо просто море. Например, недавно Маск говорил о том, что готовит заявку на прокладку очередного тоннеля. Объем этой заявки составляет около 600 страниц.
Все это достаточно сложно осуществлять даже с учетом того, что администрация штата Калифорния поддерживает предпринимателя, равно, как и руководство самого Лос-Анджелеса. Продолжительность стадии согласования по созданию более-менее длинного тоннеля может составлять от года до двух. Пока что предприниматель ничего не говорит о том, когда, собственно, начнется реализация работ.
Не так давно Маск поделился видео первого проложенного тоннеля с уже готовой инфраструктурой и технической магистралью, которую вскоре должны демонтировать. Но тестовые тоннели — это не то, ради чего Маск основал The Boring Company. Основная работа еще впереди, и она будет заключаться в создании масштабной транспортной сети как в Лос-Анджелесе, так и в других регионах.
По мнению предпринимателя, сеть тоннелей от The Boring Company станет конкурировать с метрополитеном Лос-Анджелеса. В том числе и потому, что одна поездка обойдется клиенту Boring Company всего в $1 — это значительно меньше, чем в случае метро. Причем стоит напомнить, что поездка осуществляется внутри собственного автомобиля, так что экономится и время, и бензин.
Скорость перемещения по тоннелю составит около 200 км/ч, так что средняя продолжительность поездки не будет превышать 10 минут. По мнению Маска, тоннели — один из лучших способов решить проблему с трафиком в мегаполисах. Идея создания компании по бурению транспортных тоннелей пришла к Маску во время стояния в массивной пробке. Практически ежедневные задержки настолько достали бизнесмена, что он решил проложить путь себе и другим таким же страдальцам под землей.
Когда глава The Boring Company говорит о сети тоннелей, он подразумевает не просто разветвленную инфраструктуру. Тоннели должны быть многоуровневыми, с возможностью перехода от уровня к уровню для того, чтобы избежать возможности образования подземной пробки. Например, можно предположить, что одна из платформ, на которых стоят машины, поломалась — в этом случае за ней образуется пробка, и тоннель окажется просто забит автомобилями. На этот случай предусмотрены дополнительные тоннели, через которые последуют машины, попавшие в «пробку».
В настоящее время компания ищет возможность ускорения работ по прокладыванию тоннелей. Буровая машина, по словам Маска, в несколько раз медленнее улитки, поэтому крайне важно увеличить скорость проходки. Для этого понадобятся научно-исследовательские работы, что потребует дополнительного времени.
Кстати, the Boring Company решила пустить в ход и выброшенную при рытье тоннелей землю. Из нее решено создавать нечто вроде блоков Lego. Сейчас найден оптимальный состав для таких блоков — собственно, спресованная под огромным давлением земля с добавлением бетона. Стоимость блока такого материала — всего 10 центов. Причем годятся они не только для создания тоннелей, но и для постройки зданий и сооружений. Вполне может быть, что Маск вскоре построит свечной кирпичный заводик собственной конструкции.
Автор: Максим Агаджанов