Илон Маск утверждает, что получил разрешение на строительство тоннеля от Нью-Йорка до Вашингтона

в 22:47, , рубрики: the boring co, будущее здесь, вашингтон, Илон Маск, Нью-Йорк, тоннели, транспорт будущего

Илон Маск утверждает, что получил разрешение на строительство тоннеля от Нью-Йорка до Вашингтона - 1
Источник: TechCrunch

У предпринимателя Илона Маска столько проектов, что говоря об одном из них, стоит уточнять, о чем именно идет речь, иначе можно запутаться. Вчера он заявил о том, что получил «устное» разрешение на строительство тоннеля для сверх-скоростного поезда Hyperloop. При этом тоннель вовсе не тестовый, он должен соединить Нью-Йорк и Вашингтон, став, таким образом, самым длинным тоннелем в мире.

К сожалению, Маск не уточнил детали разрешения, а его пресс-секретарь отказался комментировать сообщение руководителя компании. Но кое-какие выводы сделать можно. Так, из того количества данных, которые Илон все же предоставил, становится ясно, что строить тоннель планируется под землей, заниматься этим будет еще одна его компания, которая получила название Boring Company. И в этом случае планируется строить тоннель именно для Hyperloop, а не для автомобилей (еще один проект Маска).

Сообщение в Twitter — это хорошо, но все еще остается неясным, кто дает деньги на строительство, кто предоставил разрешение и главное — какое примерно отводится время для реализации задуманного. На данный момент самым большим тоннелем в мире считается Готардский базисный тоннель. Это железнодорожный тоннель в Швейцарии длиной 57,1 км (включая служебные и пешеходные ходы — 153,4 км). Северный портал тоннеля находится возле деревни Эрстфельд, а южный портал — возле деревни Бодио. После завершения прокладки восточной части (15 октября 2010 года) и западной части (23 марта 2011 года) он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.

Тоннель, который задумал построить Маск, будет в два раза длиннее швейцарского. И здесь, конечно, краеугольным камнем являются деньги. Дело в том, что сумма на его строительство потребуется просто огромная. Для сравнения, недавно открытая ветка подземки в Нью-Йорке обошлась городскому бюджету в $4.5 млрд. И это при том, что ее длина — всего лишь несколько километров. Впервые эту ветку предложили построить в 1919 году, а открыли в январе 2017 года.

Возможно, у бурильной компании Илона Маска есть какие-то ноу-хау, позволяющие значительно удешевить строительство тоннелей. При всем при этом дешевизна не должна влиять на безопасность тоннеля, он должен быть очень надежным. Бурить Boring Co., скорее всего, будет при помощи специализированной бурильной машины, купленной Маском «с рук». Эта система называется Godot, и она уже неплохо показала себя в работе, пробурив тестовый тоннель.

Самое интересное то, что еще в апреле Маск говорил о Boring Co. Следующее: «Наша компания — преимущественно стажеры и те, кто занят здесь лишь частично. Мы приобрели немного оборудования с рук. Это своего рода работа и мы показываем неплохой прогресс». То есть это было едва ли не развлечение еще в апреле, а в июле «стажеры и сотрудники с неполной занятостью получили „добро“ на строительство самого длинного тоннеля в мире».

Приобретя машину для бурения тоннелей Маск решил модифицировать ее с тем, чтобы работа шла быстрее. О том, как именно команда Boring Co. изменила конструкцию, не сообщается. Но вряд ли такую огромную работу, как бурение тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном можно проделать за несколько недель или даже месяцев.

4 июля компания Илона Маска завершила проходку первого сегмента тоннеля для подземной автомобильной трассы под Лос-Анджелесом. В данном случае речь идет о проекте, который не имеет отношения к Hyperloop. Тогда предприниматель сообщил об установке стального каркаса в шахту лифта, сам подъемник, вероятно, уже тоже установлен. По плану, тоннели могут быть многоуровневыми, что позволит снизить нагрузку на наземную дорожную сеть, поместив автомобили под землю.

Маск ранее говорит, что получение разрешений на проведение работ — более сложная задача, чем само бурение. Тем не менее, на днях представитель Белого Дома сообщил, что с Маском состоялась «многообещающая беседа». О тоннеле не было сказано ни слова, хотя в комментарии правительства и упоминались некие «инфраструктурные проекты».

Кстати, на планирование предстоящего фронта работ, геологоразведку и прочие задачи может уйти несколько лет. В Вирджинии, США, где несколько лет назад решили строить длинный тоннель, этот этап подготовительных работ завершился лишь сейчас.

Может быть, своим постом в Twitter Маск лишь привлекает внимание к своей новой компании. Надо сказать, ему это удается, если план был именно таким — сейчас ведущие СМИ мира пишут о тоннеле между Нью-Йорком и Вашингтоном, практически не подвергая сомнению то, что реализация проекта рано или поздно, но начнется. Сам Маск заявил, что до формального одобрения проекта еще далеко, но он сохраняет оптимизм в этом отношении.

Автор: marks

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js