28 июня 2017 года в свой 46-й день рождения Илон Маск сообщил, что проходческий щит Годо только что завершил первый сегмент тоннеля под Лос-Анджелесом.
Первому проходческому щиту Илон Маск ещё в мае дал имя Godot (Годо), это имя персонажа из пьесы ирландского драматурга Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». Уникальная особенность пьесы состоит в том, что два главных героя Владимир и Эстрагон на протяжении всей пьесы ждут появления Годо (в зависимости от интерпретации, это может быть человек, Бог, смерть), но Годо так и не появляется. Пьеса признана «самым влиятельным англоязычным драматургическим произведением 20 века».
В комментариях к твиту Илон Маск добавил, что Годо не может сравниться по скорости с быстрой как чёрт улиткой Гари, но всё равно бурит быстро. Здесь он имел в виду свою шутку из выступления на TED, где сравнил скорость прохода современных бурильных машин со скоростью улитки — персонажа мультфильма «Спанч Боб». Улитка двигается примерно в 14 раз быстрее, чем самые мощные современные бурильные установки.
Поэтому на парковке возле офиса SpaceX, где началось бурение, установлена корзина с улиткой Гари — это символ огромной скорости бурения, которую стремится достичь Илон Маск.
Так или иначе, но Годо закончил первый сегмент тоннеля в Лос-Анджелесе. Илон Маск не сказал, где находится этот тоннель, в каком направлении его бурят и какой протяжённости первый сегмент. Ранее говорили, что первый тоннель свяжет Международный аэропорт Лос-Анджелеса с Калвер-Сити, Санта-Моникой, Вествудом и далее до Шерман Оукс, сократив получасовую дорогу к аэропорту (час с трафиком) до 5 минут.
План в целом заключается в создании сети многоуровневых подземных тоннелей под городом, чтобы разгрузить городские улицы от машин. Автомобиль спускается на лифте в тоннель, размещается на тележке над контактным рельсом — и мчится в беспилотном режиме по указанному маршруту со скоростью 200 км/ч. В принципе, эти тележки с такой же скоростью могут развозить и велосипедистов, и пешеходов.
Вероятно, под землёй перемещением платформ с автомобилями управляет единая компьютерная система управления, что позволяет достичь высокой эффективности, безопасности и большой пропускной способности тоннелей с развязками любой сложности. Маршрутизация платформ с автомобилями происходит словно коммутация пакетов в коммуникационной сети.
Когда в феврале 2017 года The Boring Company начала бурить тоннель на парковке SpaceX, сообщалось, что для выхода за пределы парковки потребуется разрешение городских властей. Илон Маск упоминал о переговорах с мэром города и о том, что получить бюрократическое разрешение оказалось сложнее, чем разработать технологию для этого проекта.
Судя по всему, это разрешение теперь получено.
Автор: alizar