У крупных компаний есть один небольшой фетиш – они любят выпускать футуристические видео. Дескать, смотрите, как мы круто изменим мир через ближайшие… надцать лет. В результате то Corning (производитель Goralla Glass) все в стекло закатает, то Microsoft на все Metro-интерфейс навесит. Это по-своему интересно, но уже особо не трогает. То ли дело, когда за футуристику берется производитель такой утилитарной продукции, как автомобильные шины.
В конце 2012 года южнокорейский производитель Hankook Tire выкатил потрясающее видео, где показал вектор движения к колесам завтрашнего дня. Основная идея – адаптация колеса к изменяющемуся дорожному покрытию. Так спортивные шины могут делится на три сектора, увеличивая площадь сцепления с дорогой на виражах, полые колеса на электромагнитах способны противостоять ухабам, а секторное колесо для внедорожников способно эффективно катить по бездорожью.
Уже на одном этом можно было заканчивать топик. Хотя, показанное на видео, дело весьма далекого и не особо вероятного будущего (скажем, у меня есть сильные сомнения, что колеса на электромагнитах окажутся комфортнее и проще чем текущее решение с амортизаторами).
Но давайте посмотрим, что же происходит с колесами сейчас. Куда с наибольшей вероятностью будут двигаться автогиганты в ближайшее время? В прошлом году стало известно, что компания Resilient Technologies работает над безводушными шинами для военной техники. Профит легко понятен: такие шины способны выдерживать пулевые попадания и сохранять работоспособность при разрушении до 30 процентов внутренних сот. Для гражданских выгода тоже понятна – отныне можно забыть про проколы, грыжи и проверку давления. Конечно, любители «литых катков» расстроятся, но выгода более чем очевидна.
(я долго колебался, что поместить в топик — фото на фоне девушки, или видео с обкаткой колес в действии. Победила девушка, так что видео можно посмотреть тут).
При этом, не надо думать, что такими шинами занимается только малоизвестная компания. В той или иной степени над данным проектом работают многие крупные производители. К примеру Michlen собирается выпустить коммерческую версию своих Michelin Tweel к 2015. При том, что первые образцы были представлены еще в 2007.
Но это только одна сторона медали. Понятно, что вместе с колесами должна модифицироваться и дорога. В этом отношении очень интересно выглядит голландский проект «умных» дорог, стартуемый уже в этом году (источник англ / рус). Что подразумевается под словом «умных». Прежде всего, это флуоресцентная разметка, вбирающая энергию солнца днем и светящаяся всю ночь. Во-вторых, и это особенно интересно: появление специальных знаков на асфальте в зависимости от погодных условий. Т.е. если температура опускается ниже определенной отметки, на асфальте появятся снежинки, обозначающие места, где может быть гололед.
В-третьих, предполагается адаптивная система освещения, включающая только тот сектор, где едет машина и экономящая таким образом электричество (плюс ветряки, работающие от потока воздуха, создаваемого машинами). Ну и в-четвертых, выделенная полоса для электромобилей с реализуемой в будущем возможностью индукционной подзарядки (вот это уже выглядит фантастикой).
Так что, подводя итоги, можно сказать, через два-три года нас вполне может ждать маленькая революция во весьма традиционной отрасли.
Автор: Maslukhin