Около недели тому назад на Geektimes публиковалась информация о том, какие планы у компании SpaceX на этот год. В частности, Илон Маск заявил, что уже через несколько месяцев компания собирается осуществить пробный запуск сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy. Грузоподъемность новой ракеты-носителя составляет 54,4 т. Планируется, что Falcon Heavy будет доставлять груз такой массы на низкую опорную орбиту. С ее же помощью можно отправить 21,2 т полезного груза на геопереходную орбиту и около 13 тонн груза к Марсу. Сейчас сборка Falcon Heavy подходит к концу.
Стоимость запуска этой ракеты-носителя специалисты компании оценивают примерно в 90 миллионов долларов США. Детали пробного запуска ракеты, впрочем, компания не раскрывала. Недавно же появилось немного больше информации о том, какая дорожная карта предусмотрена SpaceX в отношении ракеты. В частности, компания для получения одобрения федеральных властей на запуск проводит оценку влияния на окружающую среду стартовых площадок. Кроме существующей, SpaceX готовит еще две площадки.
В рамках оценки SpaceX изучает уровень шума при запуске всех трех ступеней для Falcon Heavy, плюс ряд других факторов. По результатам подготовки пусковых площадок компания подготовила открытый отчет. В этом документе говорится о том, что первые запуски ступеней начнутся ранней весной этого года. Причем SpaceX планирует посадить все три ступени. Опыт успешного (и не очень) возвращения первых ступеней ракет-носителей у компании уже есть, поэтому сейчас команда, занимающаяся подготовкой и реализацией пусков, собирается попробовать вернуть на Землю неповрежденными все три ступени одновременно.
Дело в том, что Falcon Heavy планируется запускать именно с тем расчетом, чтобы возвращать на Землю указанные элементы конструкции ракеты. В основном это, по замыслу инженеров компании, поможет удешевить запуски, причем, как уже было указано выше, снижение стоимости весьма значительное. «Это поможет компании выполнять задачи НАСА и USAF», — говорится в документе SpaceX. «Наши действия должны соответствовать ожиданиям США относительно того, что доставка грузов в космос может быть снижена, что позволит сделать более доступным изучение космического пространства».
Упоминает компания и о том, что вскоре планируется построить площадку для работы с капсулой Dragon. Космический корабль Dragon 2, по замыслу SpaceX, будет отправлять команды астронавтов на орбиту. Создаваемая площадка будет использоваться для загрузки корабля топливом и обслуживанием системы двигателей.
Когда компания создавала основную площадку Landing Zone 1, было решено организовать и четыре вспомогательные площадки. Все они используются для тех либо иных целей: обслуживание элементов ракеты и подобных.
Сейчас потребовались еще площадки, на которые можно было бы посадить все три ступени одновременно. То есть, кроме Landing Zone 1, нужно еще два «посадочных места» для двух других ступеней ракеты-носителя Falcon Heavy. Кроме суши, у SpaceX есть и альтернативный вариант — попробовать посадить какие-то ступени на баржи, размещающиеся сейчас в Атлантическом океане.
В документе есть еще и данные о количестве возможных пусков Falcon 9 и Falcon Heavy. Насколько можно судить, регулятор разрешил компании производить 12 запусков и посадок ракеты-носителя Falcon 9 и ее ступени, а также, дополнительно, 6 пусков Falcon Heavy с потенциальной возможностью возврата 18 стартовых ступеней этой ракеты в год (6 пусков по 3 ступени в каждом — это 18 ступеней в общем зачете).
Если регулятор не одобрит создание еще двух посадочных площадок со стороны SpaceX, то компания все равно сможет запускать обе ракеты носителя из Флориды. Но вот возвращать на Landing Zone 1 можно будет лишь одну ступень. «Оставшиеся ступени Falcon Heavy либо упадут в Атлантический океан, либо же будут посажены на плавающую платформу», — говорится в документе. Сейчас, после того, как компании несколько раз подряд удалось посадить вернувшиеся ступени как на площадку на твердой земле, так и на плавающую платформу, можно предполагать успех SpaceX в посадке одновременно трех ступеней с высокой степенью вероятности.
Автор: marks