Самоходный дорожностроительный комбайн: 1 км дороги за 1 день и $3-5 млн

в 8:38, , рубрики: Alconost Video, Анимация и 3D графика, Блог компании Alconost, Inc., будущее здесь, дороги, изобретение, метки: , ,

Всем привет,

Сегодня я хочу поделиться интересным изобретением, над видеороликом для которого нам недавно довелось поработать — автоматизированный дорожный комбайн. Чудный агрегат подготавливает основание дороги, а после себя оставляет ровное дорожное полотно из сцепленных между собой бетонных плит. Разработчик утверждает, что с помощью такого комбайна 1 километр четырехполосной дороги можно будет построить за один день, потратив на это всего 3-5 миллионов долларов. Для справки: сейчас километр такой дороги строится в среднем за 30 дней и стоит 15-30 миллионов долларов.

Звучит как решение проблемы плохих и дорогих дорог.

Видео о работе чудо-комбайна:

Более подробно о принципе работы комбайна — под катом.

Для работы комбайна необходимо заранее подготовить место для будущей дороги: снять верхний слой почвы, выровнять и уплотнить грунт.

В процессе работы комбайна к нему постоянно подаются материалы: щебень и бетонные плиты. Щебень по движущейся ленте подается в подвесные бункеры в носовой части, откуда он распределяется на грунте перед комбайном. Щебень разравнивается и уплотняется виброкатками. Положение комбайна в пространстве постоянно контролируется датчиками: чтобы обеспечить идеально ровное основание дороги, количество щебня, подаваемое на грунт, регулируется автоматикой.

Одновременно с этим на подвижной ленте в середине комбайна формируется ряд из сцепленных между собой бетонных плит. Когда ряд готов — он при помощи автоматического манипулятора укладывается на щебень, зацепляется с предыдущим рядом и для дополнительной прочности заливается связующим раствором.

Плиты сделаны из вибропрессованного бетона и укреплены неметаллической композитной арматурой. Разработчиком предусмотрено несколько форм и размеров плит, подходящих для разных климатических условий.

Все, что остается сделать вручную — это уложить тонкий слой асфальта на получившееся бетонное основание дороги.

Автор изобретения — российский инженер Дахир Семенов — утверждает, что получившаяся дорога будет не только гладкой и ровной, но и долговечной, и будет иметь срок гарантийной эксплуатации в три раза больше, чем дорога, построенная обычным способом.

А как вы думаете, сможет ли это изобретение стать решением проблемы плохих дорог?

Автор: alconost

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js