Сотрудничество с российской компанией — первый шаг на пути к созданию трассы «Европа-Китай»
Как известно, американская компания Hyperloop One работает над реализацией идеи создания скоростного вакуумного поезда. Для передвижения по трассе планируется использовать магниты и мощные вентиляторы для того, чтобы заставить двигаться алюминиевые капсулы по трубопроводу. Из трубопровода будет откачен воздух, чтобы снизить влияние его сопротивления на скорость транспортного средства. А она будет огромной — около 1200 км/ч.
В России уже несколько раз заявляли, что проект интересен, и в его реализации хотели бы принять и отечественные специалисты. Правда, делались и заявления о том, что российские ученые самостоятельно работают над схожим проектом. Как бы там ни было, но сегодня компания Hyperloop One заключила договор с российской компанией «Сумма». Суть договора — создание скоростной трассы в Москве и соединение ее с местной транспортной инфраструктурой. Соглашение было подписано на Петербургском международном экономическом форуме.
Сейчас компания также разрабатывает технико-экономическое обоснование строительства трассы в Финляндии, Швеции, Голландии, Швейцарии, Дубае, Великобритании и США. В прошлом месяце она смогла получить $80 млн инвестиций и провести предварительное тестирование своего транспортного средства.
Встреча Шервина Пишевара, руководителя Hyperloop One, с главами 18 российских компаний. На этой встрече присутствовал и президент Владимир Путин (Источник: Facebook)
«Мы довольны сотрудничеством с Summa Group и российским правительством, а также тем, что Hyperloop One будет строить трассу в Москве», — сообщил Шервин Пишевар, сооснователь и исполнительный председатель совета директоров Hyperloop One. «Hyperloop может значительно улучшить жизнь для 16 миллионов человек из московского региона, сократив их временные затраты на дорогу». Долгосрочная цель Hyperloop One, по словам Пишевара — создание нового «Шелкового пути», а именно — соединение трассой Hyperloop Китая и Европы. Эта трасса, в теории, может обеспечить доставку грузов из Европы в Китай всего за 10-15 часов.
В России с интересом относятся к технологии, предложенной в 2013 году Илоном Маском (сама технология не нова, ее описывали еще в начале прошлого века, но реализация идеи была предложена именно Маском).
Концепт трубопровода для скоростных поездов (1974 г)
В таком огромном городе, как Москва, наличие транспортной магистрали Hyperloop действительно улучшило бы жизнь многим людям. Сейчас население Москвы составляет около 16 миллионов человек, поэтому недорогой, быстрый и надежный транспорт позволил бы значительно улучшить общую ситуацию с транспортной инфраструктурой города. Кстати, Hyperloop может быть бесплатной для пассажиров. Схема получения прибыли может быть схожа с системой free to play, которая массово используется во многих игрушках. Пассажиры смогут пользоваться услугами системы бесплатно, но будут доступны и дополнительные элементы сервиса, за которые уже потребуется оплата. Есть и второй вариант получения денег — оплата будет взиматься с пассажиров только в часы пик.
«Реализация технологии Hyperloop обеспечит Российской Федерации значительные преимущества в геополитическом развитии, в плане внутриконтинентального транспорта, и позволит создать привлекательную альтернативу существующим логистическим потокам. В долгосрочном плане Hyperloop может ускорить региональную экономическую интеграцию», — прокомментировал подписание договора Зиявудин Магомедов, владелец компании «Сумма». Российская компания, подписавшая договор с Hyperloop One, рассматривает этот транспорт, в первую очередь, как средство доставки грузов, а не пассажиров. Сейчас грузы из Европу в Китай и обратно доставляют в течение нескольких недель. Реализация трассы «Европа-Китай» сократила бы это время до нескольких часов.
Изначально Hyperloop One предлагала создать трассу, соединяющую Лос-Анжелес с Сан-Франциско. В компании подсчитали, что трассу такой длины специалисты смогут построить за $16 млрд в течение 10 лет. При этом строительство Hyperloop обойдется дешевле, чем система скоростных железнодорожных путей. Все дело в том, что линии планируется пустить по маршруту уже существующих автобанов, здесь не нужны поезда, плюс аренда земли будет минимальной, поскольку трубопровод нависает над землей, и отвод площадей очень небольшой. Кроме прочих достоинств, трасса Hyperloop будет самостоятельно обеспечивать себя энергией — для этого планируется использовать солнечные батареи. Система будет мало зависеть от погодных условий.
Кто помогает Hyperloop One?
Кроме Summa Group, с компанией сотрудничают 137 Ventures, Partech Ventures, Khosla Ventures, Fast Digital, Western Technology Investment, SNCF, the French National Rail Company, и GE Ventures.
Что касается российского партнера, то Группа «Сумма» — это диверсифицированный холдинг, объединяющий перспективные и динамично развивающиеся активы в портовой логистике, инжиниринге, строительстве, телекоммуникационном и нефтегазовом секторах. В компаниях Группы, которые присутствуют в почти 40 регионах России и за рубежом, занято более 25 тысяч человек. Это крупнейший бизнес-конгломерат, который вероятно, может реализовать часть проекта по созданию трассы Hyperloop в Москве своими силами, без внешней поддержки. Основатель и основной акционер компании — Зиявудин Магомедов.
Илон Маск не является инвестором Hyperloop One, но он посвящен в ход выполнения текущих проектов компании. Не так давно она выкупила 137 акров земли в Норт-Лас-Вегасе. Здесь планируется построить полномасштабный отрезок трассы для проведения испытаний.
В мае компания объявила конкурс Hyperloop One Global Challenge. В рамках конкурса Hyperloop One будет собирать заявки от желающих построить трассу у себя. И это не так просто — в заявке инициативная группа должна показать, как технологии Hyperloop One будут использоваться, какое влияние новый транспорт окажет на экономику региона, какие преимущества получат пассажиры и т.п. Участвовать могут представители городов всего мира — здесь у Hyperloop One нет ограничений.
Автор: marks