Беспилотные «Камазы» на российских дорогах — всё более реальная перспектива. Главное доработать технологию до практического вида, а обильное финансирование разработки обеспечит государство. Проект важен, чтобы исключить участие людей в транспортных грузоперевозках. Пригодятся машины и в армии для доставки пушек и ракетных установок на место — возможно, оружие тоже оснастят дистанционным управлением.
Минпромторг готов компенсировать 97% расходов на разработку автомобилей с автономным и дистанционным управлением, если к 2021 г. будет организовано серийное производство беспилотных «Камазов» 100 шт. в год. Проект постановления правительства опубликован на портале regulation.gov.ru, пишут «Ведомости».
В качестве разработчика системы автономной системы управления выступает Cognitive Technologies. Сотрудники этой компании год назад ответили на вопросы редакции GeekTimes.
Напомним, что в 2016 году начинается тестирование «Камазов» с беспилотной системой управления на дорогах общего назначения. В ближайшие месяцы грузовик без водителя выйдет на трассу М11 Москва – Санкт-Петербург, тестирование продлится до 2018 года.
Во время тестов будет организован автопоезд из 5–10 «Камазов», при этом водитель будет управлять лишь первым из них, и только в сложных условиях. Остальные грузовики должны автоматически копировать движение головной машины.
Если всё пройдёт удачно, тесты продолжатся на высокоскоростных дорогах от Хельсинки и Бреста до Пекина.
Росавтодор уже тратит ежегодно 4 млрд руб. на дорожную разметку для беспилотников.
Проект «Высокоскоростные автотранспортные коридоры для беспилотных транспортных средств» получил финансирование 10 млрд руб. из бюджета в прошлом году. В этом году на беспилотники «Камаз», ГАЗ и «АвтоВАЗ» запланировано ещё 2,2 млрд. Теперь же Минпромторг предлагает ещё и дополнительное финансирование.
По условиям Минпромторга, оплатить из бюджета можно расходы на НИОКР, зарплату сотрудников (всего над проектом должно работать не менее 300 человек, 100 рабочих мест должны быть новыми), лизинговые платежи за оборудование и проч.
Источники, близкие к компании, говорят о том, что к 2021 году смогут создать только частично беспилотные «Камазы» с автоматической коробкой передач, а полностью автономные грузовики появятся примерно в 2030 году.
Вице-президент группы ГАЗ выразила сожаление, что проект финансирования предусматривает обязательное условие наличия полного привода у машины. Таким образом, господдержку получат только беспилотные грузовики, но не автобусы.
Автор: alizar