Автомобили Tesla стали появляться в России

в 10:11, , рубрики: tesla, автомобиль, будущее здесь, транспорт будущего, экология, экология. транспорт

На написание этой статьи меня «сподвигло» в общем-то незначительное событие — в сводке новостей ДТП по Петербургу впервые «засветился» электромобиль Tesla (http://spbvoditel.ru/2015/12/02/022/). После чего стало интересно выяснить, как же эксплуатируется этот автомобиль в нашей и других странах. Оказалось весьма интересно, подробности под катом.

Раз уж речь зашла о ДТП, нельзя не упомянуть о важном аспекте — безопасности автомобиля. Первый интересный момент, это конструкция.
Автомобили Tesla стали появляться в России - 1
(фото chargedevs.com)

Интересно тут то, что Tesla не имеет привычного мотора под передним капотом, что во-первых, позволяет использовать переднее пространство под багаж, во-вторых (что даже более важно), большое пространство спереди является амортизатором при аварии. В днище авто расположен аккумулятор (емкостью 85кВт*ч), конструкция которого усилена, что также обеспечивает дополнительную прочность корпуса. Очень низкий центр тяжести повышает устойчивость автомобиля на дороге. В общем, Tesla по данным 2013 года получил высший рейтинг безопасности.

Кстати, непривычная картина для владельца традиционного авто:
Автомобили Tesla стали появляться в России - 2
(фото cnet.com)

Впрочем, это было отступление от темы, перейдем к самому актуальному для электромобиля — процессу зарядки.

Заряд аккумулятора

В комплекте с автомобилем идет зарядное устройство под названием Mobile Connector мощностью до 11кВт.
Автомобили Tesla стали появляться в России - 3

Как написано на сайте производителя «Anywhere. Seriously. Where there's an outlet, you can charge.». Однако не все так просто. Если просто подключить зарядное устройство к обычной розетке, то заряд будет осуществляться током мощностью 2.3КВт. Нетрудно подсчитать, что для полной зарядки аккумулятора емкостью 85кВт*ч при мощности 2.3кВт, уйдет 85/2.3 = 36 часов (для простоты мы не учитываем КПД). Как написано на сайте производителя, часовой зарядки при такой мощности хватит чтобы проехать… 14км. Мягко говоря, негусто, и в словах «Anywhere. Seriously.» производитель «слегка» лукавит — зарядить автомобиль как телефон, во время обеда в McDonalds, явно не получится.
Если есть гараж (или дача), то задача конечно упрощается. Если только электросеть способна выдержать продолжительные токи в 16А и выше.

Идем дальше. Если электросеть способна выдержать 7кВт, то можно поставить вот такую розетку:
Автомобили Tesla стали появляться в России - 4
Вряд ли такую розетку можно найти «anywhere», но если сделать это таки удастся, то (при зарядке током 32А), за час автомобиль накопит энергии уже на «целых» 36км. А на полный заряд уйдет 10-12 часов (что вполне возможно дома).

И наконец, 3х-фазная розетка:
Автомобили Tesla стали появляться в России - 5
C нее можно получить 11кВт, максимально на что способно штатное зарядное устройство, после часовой зарядки таким током автомобиль сможет проехать 55км. С трехфазной сети можно получить и 22КВт, но при этом придется купить и доустановить отдельное зарядное устройство Dual Charger.

Существуют и стационарные зарядные станции Tesla Supercharger, способные отдавать 100кВт мощности, однако в России их нет. Если бы были, такая станция зарядила бы батарею до половины примерно за 20 минут. Причем зарядка на них является официально бесплатной, что определенный плюс, но… см.выше.

В Европе же судя по карте, все вполне неплохо:
Автомобили Tesla стали появляться в России - 6

Однако, где-то на границе с Польшей, халява резко заканчивается.

Запас хода и стоимость заправки

Запас хода авто на полном заряде составляет по спецификации, около 400км, что вполне согласуется с впечатлениями владельцев (например здесь).
О цене электричества говорить наверное бессмысленно (при цене автомобиля в России около 5млн.р.), но можно подсчитать, что при емкости аккумулятора в 85кВт*ч, его зарядка обойдется примерно в 400р (при цене киловатта в 3р.80коп). В Tesla предусмотрен и автоматический режим включения зарядки ночью, что позволит использовать более дешевый тариф. Но даже по «дневной» стоимости, цена 100км пробега получается около 100руб, что заметно дешевле бензиновых авто.

К сожалению, встречаются отзывы и о «детских болезнях». Конструкции традиционных автомобилей «шлифовались» десятилетиями, что нельзя сказать о Tesla. По некоторым отзывам, число поломок автомобиля при эксплуатации достаточно велико. Вероятно, в следующих модификациях проблемы будут устранены, но, первые покупатели любых новинок «оплачивают прогресс», с этим трудно поспорить.

Кстати, Тесла официально не поставляется в Россию, так что сервис-центров здесь явно нет. Как будут исправлять поломки владельцы авто за 5млн, сказать сложно, вряд ли квалификации обычных мастеров сервис-центров хватит для починки такого нестандартного авто.

Выводы

Безусловно, за электромобилями будущее. В Европе это уже не такая экзотика, и ездят отнюдь не олигархи — один из знакомых владельцев, это обычный тимлид в софтверной компании в Амстердаме. Однако пока сложилось впечатление, что инфраструктура электросетей к таким автомобилям не совсем готова. Если представить типовой жилой дом (или бизнес-центр) со стоянкой на 100 машин, то даже если 20 из них включат зарядные устройства на 7.5кВт, то мы уже получим 150кВт потребления электроэнергии. Сложно сказать насчет Европы, но в России для 17-этажного жилого дома, суммарная нагрузка, рассчитанная по СП 31-110-2003, составляет 162кВт (пример расчета). Результат в общем, ясен — если гипотетически все автовладельцы в доме пересядут на электроавто, ничего хорошего из этого не выйдет.

С другой стороны, для счастливых владельцев собственного гаража в собственном доме, все не так уж плохо, 300-400км это вполне достаточный запас хода, а поставить авто на зарядку раз в несколько дней, не такая уж сложная задача. В общем, прогресс идет, и это радует. Что будет дальше, посмотрим.

Автор: DmitrySpb79

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js