В инструкциях по ремонту автомобиля мне всегда не хватало общей схемы, на которой было бы указано расположение агрегата в моторном отсеке (или в другой части машины). Почему-то в инструкциях обычно бывают только принципиальные схемы работы, а статья по снятие/установку нужной детали начинается с фотографий этой детали крупным планом. Если не знать, где она находится, приходится рыться в других источниках информации.
Но даже тем, кто не собирается ремонтировать автомобиль самостоятельно, порою бывает сложно найти даже, куда залить незамерзайку или как измерить уровень масла в двигателе. К сожалению, такие вопросы не входят в перечень необходимых для получения прав.
Не говоря уже о том, что постоянно увеличивающееся изобилие контролирующих приборов и электронных компонентов в салоне автомобиля начинает напоминать приборы в кабине самолёта. Пользователи авто, особенно в первое время, обречены путаться в управлении и рыться в инструкции. Зато у них наверняка под рукой будут планшет или хотя бы смартфон.
Именно для таких неуверенных пользователей автомобилей компания Hyundai выпустила электронный справочник владельца с функцией дополненной реальности. Приложение Hyundai Virtual Guide — это не просто электронная версия толстой бумажной книжечки-инструкции. Во время работы программы вы можете направить камеру устройства на одну из деталей автомобиля (всего в базе содержится 45 различных агрегатов), и программа автоматически определит интересующий вас объект.
Распознав объект, интерактивная инструкция выдаст вам все необходимые данные о нём, и в некоторых случаях покажет анимированные ролики, связанные с его использованием (всего в инструкции записано 82 ролика).
«Приложение Virtual Guide предназначено для обучения владельцев использованию функций и возможностей наших автомобилей,- говорит Фрэнк Феррара [Frank Ferrara], исполнительный вице-президент подразделения компании по повышению удовлетворения пользователей. – Мы обновили идею инструкции по использованию чтобы обеспечить наилучший пользовательский опыт пользователей, интересующихся техническим оснащением автомобилей».
Приложение уже доступно для скачивания из Apple App store и Google Play Первым автомобилем, оснащённым интерактивной инструкцией с поддержкой дополненной реальности, станет седан Sonata 2015 года.
Производители автомобилей потихоньку начинают использовать эффект дополненной реальности. Некоторые из них пытаются делать дополнительные индикаторы, проецируемые на лобовое стекло, другие – облегчать водителю обзор в т.н. слепых зонах. BMW снабдит работников ремонтных зон очками дополненной реальности, которые облегчат слесарям ремонт и обслуживание автомобилей компании.
Автор: SLY_G