Казалось бы, вот тебе багажный отсек, вот колеса, молния и ручка. Слепил все вместе – чемодан готов. По такой схеме, похоже, большинство производителей и действует. Но если хочешь создать действительно идеальную модель, продуманную до совершенства в каждой детали, нужно намного больше. За живыми примерами далеко ходить не надо – проект чемодана G-RO для недолгих авиапутешествий собрал за два дня на Кикстартере более $300 тысяч. И останавливаться не собирается.
Конструкция
Сразу надо сказать – чемодан по габаритам небольшой, и создавался, похоже, для бизнес-аудитории. Тех, кто часто летает и постоянно возит багаж с собой. Однако, при габаритах 56х36х23 см, внутреннем объеме 40 литров и весе 5,6 кг, в него можно спокойно поместить недельный запас одежды плюс костюм, две пары обуви и туалетные принадлежности:
Да еще и ноутбук с планшетом:
Корпус сделан из кордуры, прочного баллистического нейлона, твердые части – из специального полимера, применяемого в аэрокосмической промышленности. Как заявляют разработчики, все сверхпрочное и надежное.
Что еще из конструктивных особенностей можно отметить – это специальный холдер для планшета в верхней части чемодана. К примеру, пока ждешь рейс, можно поработать или фильм посмотреть:
Такое автономное рабочее место получается.
Возим-тянем
Основная фишка проекта – колеса. Они безосевые и сделаны как элемент общей конструкции.
Механика работы колес осталась за кадром. Что передает вращение, есть ли там подшипники и какие – непонятно. Ну и ладно, тут, помимо высокой проходимости и устойчивости, есть еще один фактор. При таких колесах и таком их расположении обеспечивается оптимальная развесовка – центр тяжести чемодана в горизонтальной плоскости отстоит недалеко от оси вращения:
Как его ни нагрузи, катить будет очень легко.
Тянуть тоже удобно – телескопическая ручка из анодированного алюминия, раскладывающаяся в три положения, позволяет возить чемодан, не сгибаясь и не отклоняясь назад людям разного роста:
Электронный модуль G-RO
Конечно, сам по себе чемодан, пусть даже и очень футуристически выглядящий, и собранный из самых современных материалов, вряд ли получил бы такую поддержку. Еще один секрет проекта – опционально поставляющийся электронный модуль, который сразу расширяет возможности и повышает уровень утилитарности чемодана.
Модуль включает в себя:
- аккумуляторную батарею емкостью 23000 мАч;
- 2 USB-порта, находящиеся в верхней части чемодана;
- разъем для подключения ноутбука;
- GSM-GPRS датчик, позволяющий обнаружить чемодан в случае потери;
- Bluetooth (BLE) модуль, сопрягаемый с приложением на смартфоне. В случае, если чемодан попытаются утащить из-под носа, должен пищать.
Что удобно, электронный модуль можно использовать и вне чемодана, обеспечивая питание и зарядку своим гаджетам. Правда, сколько нужно времени самой батарее для зарядки и срок ее эксплуатации разработчики не заявили. А между тем электронный модуль стоит на этапе фондирования $99.
Цена и доставка
Все дешевые варианты чемодана с электронным модулем за $298 и $318 разлетелись в первые часы. Сегодня можно заказать его с поставкой в августе будущего года только за $378 в черном и красно-синем исполнении.
Однако есть один момент. На наш запрос о стоимости доставки в города России в компании пояснили, что чемодан без электронного блока доедет только до Москвы за $75. Сколько это будет стоить с аккумулятором — данных пока нет, плюс не понятно, кто перевозчик (скорее всего «последнюю милю» будет осуществлять «Почта России»). Возможно, новая информация появится на странице проекта, потому что изначально цена доставки до Москвы составляла аж $330.
Но если соберетесь приобрести G-RO, вы можете привезти его через наш склад в безналоговом Нью-Гэмпшире. При весе чемодана 5,6 кг и аккумулятора 2 кг экспресс-доставка курьером в Москву обойдется в $89.
Плюс, если у вас будут дополнительные покупки, мы бесплатно консолидируем все в общую посылку.