Относительно недавно проскакивал пост про Стилэйт – киберсквоттеров в приятной шуршащей упаковке. Не подумайте ничего плохого, сервис полезный для горящих идеями. Когда у тебя в голове выстроена красивая система зарабатывания денег в ай-ти сфере, то хочется побыстрее назвать его стартапом, найти деньги, взлететь и расправить крылья. Однако, как знает каждый из нас, самая вкусная часть — мечтать и планировать, всегда упирается в дальнейшую кропотливую работу над всеми мелочами нового проекта. Зачастую, это офис, наём сотрудников, покупка/изготовление хорошей доски, подготовка юридической фигни и прочее. В том числе и брендирование.
Среди всей этой рутины процесс поиска имени для своего стартапа, свободного домена и дальнейшая разработка сайта поддержки, логотипа и т.д. не самая шустрая процедура. И если у вас впереди много действительно важного, то стоит не морочиться и зайти на продавца брендов, выбрать что-то подходящее, и продолжать своё победное движение в ускоренном темпе.
Предлагаю небольшой обзор нескольких, заслуживающих внимания, сервисов для экономии творческого порыва юного стартапера:
Стилэйт
stylate.com/
В обсуждении новости про данный сервис звучали фразы: «Классно придумано», «Должно взлететь», из чего понятно, что они были первыми замеченными. Очень дёшево, к сайту применим эпитет «сердито». Присутствует фильтрация по тегам. За последних полгода я заметил пропажу более десятка пар домен-логотип. Значит процесс двигается. Оплата проводится через Гугл-чекаут.
Из минусов: стрёмненькие логотипы, небольшое их стилистическое разнообразие, домены не на все случаи жизни.
Плюсы: очень дёшево, 250 долларов США.
Брэнд-баланс
brandbulance.com/
Приятный сайт с приличным набором готовых брендов. Ребята ответсвенно подошли к процессу: посетитель не просто видит свалку логотипов, а встречается разжёвыванием процедуры, пояснением в стиле «1-2-3-готово!». Логотипы разнообразные, на любой вкус. Названия тоже говорящие. Присутствует фильтр по тегам, ценовая вилка и алфавитный перечень (для нумерологов вероятно). Среди особенностей – много абстрактных коротких доменов и брендов под них, что будет удачным выбором для тех, кто не хочет зажиматься в рамках жесткого названия с привязкой. Цены уже взрослые, редко видишь трёхзначные цифры. Оплата через пейпал, однако из дизайна видно, что будут ещё подключать платёжные системы.
Не стесняются показать проданные позиции, что вселяет оптимизм.
Минусы: цены, одна платёжная система.
Плюсы: просто и понятно, высокое качество готового бренда
Ведёрко брендов, брендбакет
www.brandbucket.com/
Это скорее симбиоз киберсквоттеров и дизайнеров. На сайте встречаются владельцы доменов, авторы логотипов и повсеместно ищут покупателей на любой вкус. Тут можно купить как готовый бренд, так и только домен или имя-логотип. Фильтр по тегам, подбор креативного имени и прочие радости. Широкий выбор за счёт работы сообщества.
Цены в среднем чуть ниже Бренд-баланса, но всё еще около 2000 долларов США. Оплата картой или банковским переводом.
Минусы: слабая связность образов и названий
Плюсы: широкий выбор, отдельный сервис подбора только имени-бренда, возможность увидеть другие работы того-же дизайнера
Тусовка брендов, Брендкрауд
www.brandcrowd.com/
Этот ресурс подходит с другой, нежели ведро, стороны. У них напротив, есть много готовых логотипов и, иногда, попадаются логотипы с доменами. Подойдет для тех, кому важнее бренд как имя, а доменную зону можно будет найти и локальную или экзотическую. В любом случае доменов немало. Но это уже привычные всем киберсквоттеры: пара позиций за 600$ и дальше страшные цифры в 10 и более десятков тысяч тех самых.
Минусы: киберсквоттеры, заоблачные цены на домены.
Плюсы: есть много хороших недорогих логотипов и брендов.
Выводы
В зависимости от тщательности и предвзятости быстро решить проблему своего бренда можно очень дёшево, за четверть тысячи в Стилэйте, но фирменный стиль лучше будет доработать при наличии денег.
Качественно и относительно недорого целостный образ (как хороший костюм) можно купить в Бренд-балансе. Вас аккуратно обслужат, отутюжат, но пока принимают только пейпал. С другой стороны, из обзора только они его и принимают, так что кому-то будет наиболее выгодным такая покупка.
Если есть время покопаться на большом разношерстном рынке и долго и тщательно пробовать на вкус различные имена, то вам к последним двум мастерам.
А коль у вас корпоративное
Думаете что домен – это важный двигатель бизнеса? Есть мнение, что не настолько, как сам сервис. Не более, чем просто удобная красивая дверь в хороший огромный супермаркет.
У вас в голове прелестный логотип? В моей практике обычно создание всего функционала сайта или мультимедийного продукта занимает в разы меньше времени, чем метания заказчика при выборе корпоративного цвета или логотипа. Откройтесь быстрее, ребрендинг всегда можно будет провести.
Надеюсь этот небольшой пробег про бренд-супермаркетам поможет вам сэкономить ваше ценное время.
Автор: Anton_from_Amber