Каждые пару дней мне попадаются статьи о разработке игр. Люди делают много игр для смартфонов, и эта тенденция мне нравится.
Озвучивание и графика — вот что занимает у разработчиков много времени, и порой является значительной затратной статьёй перед публикацией игры.
Разобраться с Android SDK займёт месяц времени. Разбираться же со старым японским синтезатором, который одарит тебя 8-битным звуком в лучших традициях приставки Dendy, придётся подольше.
Поэтому мы с друзьями-музыкантами организовали команду «Данилов Саунд», которая добавляет к играм впечатления в форме музыки, эффектов и голосов.
Пример озвученной нами игры
В чём кроются сложности в озвучивании игры?
Во-первых, найти нужные звуки. Можно зайти на сайт hollywoodedge.com и скачать их. За пару сотен там можно приобрести неплохие коллекции разнообразных эффектов.
Во-вторых, звуки необходимо настроить, подобрать нужную тональность. Здесь весьма полезно закончить музыкальную школу или хотя бы понимать разницу между до и ре.
В-третьих, технические аспекты платформы. Исходя из нашего опыта, наибольшая проблема кроется в выборе конечного аудиоформата. К сжатию музыки нужно подходить ответственно. С одной стороны игра не должна «толстеть» из-за музыки, а с другой важно качество звуков. С каждой выкинутой частотой звук получается менее реалистичным. У большинства смартфонов относительно узкий спектр воспроизведения звука. Так зачем приглашать симфонический оркестр на детский утренник?
Ещё много проблем можно встретить на пути к созданию хорошо озвученной игры.
Команда «Данилов Саунд» с удовольствием ответит на вопросы.
PS: и эту статью мы тоже озвучили, слушать (3,3 Mб/02:16 MP3).
Автор: Frankfurt