Университет Айовы и компания UC Riverside выпустили исследование в котором говорится о том, что около трети крупнейших сайтов в мире используют ПО, позволяющее отслеживать, пользуется ли посетитель блокировщиком рекламы, и предлагают внести сайт в «белый список», либо без ведома пользователя изменяют страницы сайта таким образом, чтобы обойти блокировщик.
Авторы исследования вручную изучили несколько десятков тысяч сайтов из топа рейтинга Alexa. В первой тысяче мировых сайтов по посещаемости детекторами блокировщиков пользуется 38,2%, в первых 10 тысячах — 30,5%. Сайты стремятся модифицировать свою структуру так, чтобы блокировщики не срабатывали на рекламу, например стараются не загружать рекламный контент с названиями, содержащими слово banner_ad и ему подобные, а также используют специальные скрипты, позволяющие обмануть блокировщики.