Бренд Opera станет китайским
Креативный директор Opera Арнфинн Хушовд (Arnfinn Hushovd) демонстрирует новый фирменный стиль Opera Software в сентябре 2015 года
Консорциум китайских компаний Kunqi и норвежская компании Opera Software пересмотрели условия сделки по покупке Opera Software. Сумма сделки снижена с $1,24 млрд до $600 млн, а из списка продаваемых активов исключены следующие бизнесы:
- Opera Mediaworks
- Opera Apps & Games (включая Bemobi)
- Opera TV
Остальное по-прежнему. В Китай переходят:
- мобильный браузер, в том числе кобрендинговые решения с операторами;
- десктопный браузер;
- программное обеспечение для производительности и информационной безопасности;
- лицензионный бизнес Opera, за исключением Opera TV;
- бренд Opera и торговые марки.
Китайцы получают все сопутствующие активы, права интеллектуальной собственности Opera и примерно 1100 из 1566 сотрудников компании.
Основанием для отмены предыдущих договорённостей стало то, что регулирующие органы не одобрили сделку в установленный срок до 15 июля. По условиям, сделку должны были одобрить регулирующие органы Китая и США. Неизвестно, кто именно её «заблокировал» (формально сделка не была заблокирована, просто ответ не пришёл в установленный срок).
Китайский консорциум, куда входят IT-компания Qihoo 360 Technology и дистрибьютор онлайновых и мобильных игр Beijing Kunlun Tech, должен теперь получить одобрение на новую сделку.
По первоначальным условиям сделки в $1,24 млрд компания Opera Software оценивалась на 46% выше рыночной капитализации: по 71 кроне. Естественно, после того объявления акции поднялись в цене. Теперь же речи о продаже акций уже не идёт.
Сегодня утром ценные бумаги Opera упали на 17% до семимесячного минимума в 50 крон (таким образом, капитализация компании составляла $860 млн в момент максимального падения акций), но руководство норвежской компании уверяет, что в этом нет ничего страшного. По словам председателя совета директоров Сверре Муника (Sverre Munck), акционеры получат компенсацию в виде «чрезвычайно высоких дивидендов» осенью 2016 года. Муник не уточнил, какие именно будут дивиденды.
По оценке Bloomberg, оставшиеся активы способны приносить Opera выручку от $570 до $605 млн в год, а прибыль до уплаты налогов в этом году составит от $75 до $90 млн.
Таким образом, компания Opera Software останется норвежской и сохранит часть бизнеса. Но бренд Opera переходит китайцам, так что фирме теперь придётся искать новое название. На это ей отведено 18 месяцев.
Автор: alizar