Компания Opera Software первой среди производителей популярных браузеров выпустила версию со встроенным блокировщиком рекламы (на канале Opera developer). Разработчики говорят, что при активации этой функции скорость загрузки страниц возрастает до 90% (по сравнению с отключенным блокировщиком).
Встроенная функция работает эффективнее, чем сторонние расширения. Фильтрация происходит на уровне движка, чего расширения не могут делать. Новая Opera загружает страницы без рекламы на 31% быстрее, чем Chrome+AdBlock Plus и на 17% быстрее, чем Firefox+AdBlock Plus.
«Реклама поддерживает интернет, позволяя многим сервисам оставаться бесплатными для пользователей. Но как показало наше недавнее исследование, загрузка большинства веб-страниц сегодня сильно замедляется из-за раздутой рекламы и обильного трекинга. Для нас это неприемлемо — мы хотим, чтобы веб стал лучше для всех нас как пользователей», — сказал Кристиан Колонда (Krystian Kolondra), ведущий программист Opera Software и глава подразделения Opera для ПК.
Действительно, в последнее время засилье рекламы стало одним из главных раздражающих факторов в интернете. Неудивительно, что в 2014-2015 гг аудитория блокировщиков рекламы увеличилась на 41%.
В новой версии Opera реклама элементарно отключается одним нажатием кнопки.
В браузер добавили ещё и встроенный банчмарки, чтобы сравнить скорость загрузки страницы с рекламой и без неё.
Сейчас Opera использует для блокировки список EasyList, в том числе обычный список для блокировки рекламы, а также EasyPrivacy для предотвращения загрузки трекеров.
Автор: alizar