Привет!
Нашей команде PeacockTeam (GoodRoads), посчастливилось оказаться на Hannover Messe — крупнейшей в мире промышленной выставке, проводимой в городе Ганновер, Германия. Промышленная тематика, возможно, не совсем подходит для Хабра, да и мы сами не имеем к промышленности особого отношения, поэтому взгляд на выставку будет несколько общий и касаться будет в основном русских стендов. Фотографии с данной выставки и наши впечатления под катом.
Выставка проходит с 7 по 11 апреля, и в это время небольшой, в общем-то город Ганновер (население около 500тыс. человек) заполняется многочисленными приезжими. В эти дни очень тяжело найти свободный прямой рейс до Ганновера даже из Москвы, а цены на отели начинаются от 200 евро за ночь. Мы до последнего момента решали, кто сможет поехать на выставку, поэтому все заказывали в последний день. Мы сами из Петербурга и прямых рейсов до Ганновера не нашли, поэтому решили взять билеты до Гамбурга, там взяли на прокат машину, по немецким автобаном долетели до Ганновера за 2 часа. С жильем нам очень повезло, вместо отеля сняли квартиру (причем 2х этажную!), всего за 49 евро за ночь, довольно недалеко от центра, как потом оказалось, владелец просто забыл о том, что надо поднять цену в связи с выставкой.
Подготовка к выставке велась целую неделю, нам же особо устанавливать было нечего — мы использовали для демонстрации только два монитора, поэтому и приехали за день до открытия, все быстро развернули за несколько часов. На следующее утро мы ехали на выставку к самому открытию — к 9 утра, и казалось бы, на таком событии с таким количеством гостей без пробок не обойтись, и они действительно были, но лишь на маленьком участке до выезда на трассу, проехав этот участок поток двигался довольно быстро, ведь немцы догадались в связи с таким событием с утра организовывать движение на Messe и по встречной полосе, аналогичная ситуация была и по вечерам, когда все разъезжались. Казалось бы, очевидное решение, но у нас я с таким никогда не сталкивался.
Выставка состоит из 27 огромных павильонов, между которыми курируют бесплатные электромобили и такси, также на территорию Messe пускают общественные автобусы. Ходить между корпусами можно минут 20, так первый раз мы неудачно припарковались на другом конце Messe, и пешком шли до нашего корпуса.
Мы располагались — в первом корпусе — Metropolitan Solutions, в котором были представлены компании, создающие решения для больших городов. Насколько я понял, данный комплекс был инициативой России, которая являлась партнером выставки в этом году, о чем неоднократно напоминали расположенные повсюду билборды. Поэтому в данном корпусе были предоставлены по большей части русские компании — Правительство Москвы, Санкт-Петербурга, МинТранс, РЖД, УралВагонЗавод итд. Видимо, в связи с этим, а еще с тем что данный корпус располагается на самом краю Messe, в нем было не особо многолюдно, в отличии от всей остальной выставки.
Расскажу поподробнее о стенде правительства Москвы, поскольку именно они нас пригласили (несмотря на то, что мы Питерская команда). Концепция стенда — “Умная” Москва, которая состоит из 6 “умных” направлений: транспорт, энергосети, госпиталь, школа, магазин и офис. Главной достопримечательностью стенда, на которую, похоже, было затрачено 80% бюджета стал гигантский мультитач экран, составленный из 40 соединенных между собой панелей, на котором была изображена карта Москвы, которую можно крутить, а еще там периодически появлялся желтый смайлик, который предлагалось поймать посетителям. Рядом с ним было сделано больше всего фотографий, особенно там любили фотографироваться девушки.
Среди представленных на данном стенде проектов были, как интересные так и довольно посредственные. Начну с хорошего — второе место по популярности после интерактивной панели занимал макет поезда на «воздушной подушке» MagLev, насколько я понял, ребята делают полупроводники 3го поколения, а в Японии для таких поездов используются только 2е поколение. На стенде стоит небольшая дорога, по которой лавирует игрушечный поезд, для чего его периодически поливают жидким азотом, выглядит эффектно.
Также на стенде были представлены 3D Builder — по сути российский 3D принтер, распознователь автомобильных номеров в реальном времени, датчики для открытых парковок, поиск определенных людей по видеозаписям, и некоторые другие. Немного разочаровали такие проекты — как умная школа, где демонстрировали флеш игры для школьников, например, как варить борщ, а ведь этот проект чаще всего демонстрировали немецким школьникам, посещающим выставку. “Умные” клапаны — позволяющие закрывать клапаны на газовых трубах в автоматическом режиме, без использования людей, мне кажется, только у нас в стране могли остаться трубы, которые требуется закрывать вручную в течении 40 минут (судя по рассказу автора проекта). “Умные” платежные системы — оказались просто терминалами русского производства для оплаты банковскими картами.
Наш стенд состоял из карты состояния дорог с нашего сайта и презентации. Наша команда специализируется на обработке и визуализации данных, поступающих с сенсоров мобильных устройств. На этом основаны наши проекты — GoodRoads, автоматизированный мониторинг качества дорожного покрытия и GoodDrive — мониторинг стиля вождения автомобилистов для страховых компаний. Хоть мы и не особо относимся к промышленности, к нам подходило довольно много заинтересовавшихся посетителей.
Участникам стенда также предоставлялась возможность выступить со своей презентацией на большом экране, слушателей, к сожалению было очень мало, как правило, они ограничивались соседями по стенду.
Немного о других российских стендах:
Стенд Санкт-Петербурга следовал концепции безопасный город, я, честно говоря, не совсем понял, какие вещи там относятся к безопасности, на стенде были представлены лампочки, светодиодный фонарь, камеры наблюдения итд. Информационная панель была почему-то на русском языке, такое впечатление, что особо не рассчитывали, что туда подойдет кто-либо кроме наших соотечетсвенников.
Довольно забавно на стенде смотрелся аппарат, считывающий ауру по руке, и выводящий информацию о состоянии чакр человека, для его работы требовалась скормить ему 100 рублей, которые к счастью выдавали разработчики данного комплекса.
Стенд Московского региона занимающий примерно столько же места сколько и стенд Москвы, мог похвастаться только двумя симпатичными девушками, сидящими рядом с монитором и улыбающимся посетителям.
Нам очень хотелось переговорить с кем-нибудь из начальства стенда МинТранса, ведь они одна из тех организаций, которые отвечают за состояние дорог в России, но увы, после первого дня выставки там уже никого не осталось, только милые девушки и модель проекта Мурманского транспортного узла.
Стенд УралВагонЗавода, распологался совместно со стендом Bomabrdier, главной достопримечательностью стенда являлся концепт нового вагона метро, с откидными креслами, это сделано специально для людей на инвалидных колясках.
На фоне русских стендов в здании Metropolitan Solutions очень выделялся стенд Siemens, он выглядел одновременно просто, стильно и эффектно. Пространство на нем было распределено очень функционально. Были представлены как реальные технологические объекты — промышленные коммутаторы, оборудование для энергосетей, электромоторы и их детали, так и мониторы в формате презентаций и видео демонстрирующие реально функционирующие объекты — гидроэлектростанции, ветряные генераторы и другое. Стенды Siemens встречались практически в каждом корпусе выставки.
В соседнем здании располагались стенды Министерства Образования России. На нем выставлялись, некоторые университеты, имеющие отношение к промышленности, стенд университета представлял собой его описание на английском языке. В общей части стенда были представлены квадрокоптер, 3D принтер и гоночная машинка.
В 26м корпусе располагался главный стенд России, именно его посещал президент России. Помимо акции феменисток, можно было встретить митингующих, скандирующих Putin — not legetim.
Я был несколько удивлен содержимым стенда, кто бы мог подумать, что на русском стенде основными экспонатами станут автомобили, причем «суперкары». Не особо ясно, кто является создателем данных концептов, и зачем они там выставлены, но как я понял они выставлялись с целью продемонстрировать русские дизайнерские решения а автопроме. Второй суперкар изображен на первой картинке.
По вечерам на стенде России собирались все русские участники выставки, да и все кто как-то связан с Россией, угощали блинами с икрой, играла музыка. В среду, когда мы уже уезжали, кто-то там даже решил отметить свой день рождения. Более всего эти фуршеты были похожи на мероприятия “Русского Дома” на крупных спортивных соревнованиях.
На этом закончу обзор русских экспозиций, между делом встречались стенды ЭкспоФорума, Касперского, но стенды ничем не примечательные, все таки это не целевая для них выставка. Общее впечатление о выставке положительное, на ней можно найти много интересного, особенно тем, кто действительно имеет отношение к промышленности. На мой взгляд, на фоне остальных стендов российские выглядели довольно скучно, не хватало каких-то интересных передовых технологий, а пытались выехать лишь за счет красивых машин / девушек итд.
Далее выложу еще несколько фотографий с выставки.
рисующий робот
самый веселый способ демонстрации роботизированной руки
стенд Dell, рядом NVidia
Tesla — спортивные электрокары
горнолыжный подъемник
механические октопусы
авто для съема панорам улиц
вид снаружи
марсоход
Автор: dIsoVi