Судя по опубликованной сегодня записи в журнале Артемия Лебедева, Роскомнадзор превзошел сам себя. Сотрудники этой прекрасной организации умудрились найти что-то порочное в социальном ролике Dumb Ways to Die, созданном по заказу сети австралийского метрополитена. Цель ролика — донести простейший, в общем-то, смысл банальной осторожности и осмотрительности, причем не только в метро, но и по жизни в целом. Однако Роскомнадзор, такие глупости, разумеется, не интересуют, и они прицепились к тексту песни, где перечисляются способы как можно глупее уйти из жизни, скушав клей или просроченный пирожок.
Вот цитата из их кляузы:
«Текст песни содержит описание различных способов самоубийства, например: использовать лекарства с истекшим сроком годности, стоять на краю платформы, бегать через рельсы между платформ, съесть суперклея тюбик и другие. Мультипликационные герои демонстрируют описанные способы суицида в привлекательном для детей и подростков юмористическом формате. Такие строки песни, как «Спрятаться в сушилке для белья», «Интересно, что делает эта красная кнопка?» содержат призыв к осуществлению данных действий.»
Самое странное в этой ситуации — точечность стрельбы Роскомнадзора, занесшего лишь одну несчастную запись в свой черный список. Ролик по-прежнему доступен как на официальном сайте, так и на ютубе, где он собрал 40 миллионов просмотров. Более того, я уверен, он будет еще сильнее растиражирован после данного случая. По-моему, это уже даже не смешно, а скорее тревожно. Пора заводить хаб «Цензура» для таких вещей.
Ну и да, для тех, кто не видел:
Автор: czorny