Workle принял участие в главном IT-мероприятии Рунета – конференции «РИФ+КИБ 2012», которая проходила 18 – 20 апреля в пансионате «Лесные дали». Настало время делиться впечатлениями!
О балансе жизни и работы
Владимир Горбунов, генеральный директор Workle, в рамках секции «Кадры» представил презентацию «Workle – первый интернет-работодатель». Первая часть секции была посвящена обзору рынка труда, зарплат и востребованности IT-специалистов, а вторая часть прошла под лозунгом work&life balance. Вопрос о том, как сохранить баланс между жизнью и работой, оказался очень актуальным для всех участников мероприятия. Workle поставил точку в споре «Карьерные цели vs личная жизнь», открыв возможность работать и зарабатывать в свободном графике, получая официальный доход.
Владимир рассказал, что Workle был создан для того, чтобы удовлетворить потребности бизнеса и потребителей. Наши пользователи могут работать там, где есть Интернет, предлагая продукты компаний-партнеров Workle. Последние, в свою очередь, получают возможность создать неограниченный штат удаленных специалистов – независимых консультантов Workle.
Ведущей и участницей секции была Ольга Мананникова, директор по маркетингу и PR HeadHunter Group. Ольга выступила с презентацией «Рынок труда в сфере Интернет» и обозначила цифры, которые доказали, что Всемирная паутина стала не только средством, но и местом трудоустройства. За год количество вакансий в Интернете выросло на 85%, а каждая 17-я вакансия на рынке труда – из сферы Интернет.
О том, почему все стартапы в России голодные
Ни одна конференция «РИФ+КИБ» не обходится без презентаций стартапов. Владимир Горбунов выступил с докладом «Когда твой инвестор Сколково». Плюсы и минусы взаимной любви». Workle не только заявил о себе как о ярком и перспективном стартапе, но и поделился своими достижениями, ведь сейчас мы уже уверенно можем говорить об успехе.
На прошлой конференции наш ментор Антон Носик в секции «Как построить «компанию мечты» представил доклад «Команда мечты — crowd». Речь шла о «корпорации пользователей», которая позволяет учиться и строить карьеру непосредственно в Сети. Сегодня же, на «РИФ+КИБ-2012», Владимир Горбунов подвел итоги работы Workle за год и рассказал о том, какую роль в развитии проекта сыграл наш инвестор – инновационный центр «Сколково». По словам Владимира, лучшее определение для российского стартапа – «голодный стартап».
Развитие проекта «с нуля» – это ситуация, когда финансовая поддержка играет решающую роль. Именно поэтому одним из ключевых вопросов становится привлечение финансовых средств: «Получить деньги у инвесторов под развитие стартапа в России не проще, чем получить жалость у Дьявола», – отметил Владимир. Однако Workle собственным примером доказал, что ничего невозможного нет, главное – сосредоточиться на достижении поставленной цели.
На вопрос о том, с чего начинается продвижение стартапа, Владимир с улыбкой отвечает: «Составьте список всех инвестиционных фондов, у которых есть свои странички в Интернете, закупитесь кофе и энергетиками и начинайте методично обзванивать одну компанию за другой». В каждой шутке, как известно, есть доля правды, и в нашем случае эта доля не маленькая. Дело в том, что в России практически не развиты SEED-инвестиции («посевные» инвестиции). «Если серьезно, – продолжает Владимир, – главный принцип развития стартапа заключается в необходимости рассказать о проекте всем. Для стартапов действует правило трех F: начальные средства берутся из трех источников – family, friends and fools. Так вот, стартап должен использовать все три канала». Деньги нужны, прежде всего, для создания продукта, привлечения команды, масштабирования бизнеса и проведения маркетинговой кампании. Финансовая и информационная поддержка со стороны государства помогает нам в популяризации удаленной работы. Став резидентом иннограда «Сколково», мы получили возможность сотрудничества с отечественными и зарубежными экспертами IT-отрасли.
Помимо конференции, Workle принял участие в выставке, проходящей в рамках «РИФ+КИБ». На нашем стенде участники мероприятия могли получить не только ответы на все интересующие их вопросы, но и веселые наклейки, которые будут напоминать о том, что Workle делает интернет-работу доступной для всех!
В рамках участия в выставке «РИФ+КИБ» мы получили очень много предложений по созданию новых профессий. Самым часто предлагаемым вариантом стал «менеджер по продаже онлайн-рекламы». В таком случае партнерами Workle могут стать крупнейшие игроки интернет-сферы — широкий простор для выбора и действий. К слову, идеи по партнерству и созданию новых профессий принимаются на market@workle.net. Пишите, мы ждем ваших предложений!
Пробуйте нас на вкус после регистрации!
Автор: Workler