Семь лет назад мы создали компанию RUVDS —
Первым таким мероприятием стало приключение с лучшими участниками партнёрской сети — они совершили с нами небольшую регату. Ничего интересного.
К тому времени мы уже пришли на Хабр (страшно подумать — с пресс-релизами) и видели, насколько не вписываемся в общее звучание статей от практиков с горящими глазами. Классные ребята из мира ИТ приходили к нам, покупали
▍ Пища земная
Собственно, с желудка мы и начали. И знаете, даже сквозь года наши задумки выглядят классно и стильно — думаем, сейчас хабрабургер точно бы не помешал. Итак, вначале было пиво. Крафтовое пиво BeerBros показалось нам довольно трушным, и команда приняла решение на короткое время присоединиться к пивоварам, чтобы создать то самое админское — для суровых людей с мрачным взглядом и светлым умом. Получилось весьма неплохо, а сам продукт был замечен в Burger Heroes, на крупных ИТ-конференциях и мероприятиях Хабра.
Мы можем не только строить защищённые ЦОДы и админить мощные сервера, мы на многое способны!
Но говорить много о пенном Минздрав не рекомендует, поэтому пойдём дальше по пищевой цепочке :) К тому времени мы уже прочно заняли первое место среди компаний на Хабре, получили сотни поклонников и десяток надёжных хейтеров, а душевную компанию желательно хорошо кормить. Хабр (тогда ещё Хабрахабр), RUVDS и наши друзья из Burger Heroes разработали бургер, посвящённый информационным технологиям. По специальному промокоду бургер можно было получить бесплатно. Кстати, рецепт мы придумывали вместе с читателями Хабра, и в итоге получился суперкалорийный, вкусный и необычный бургер.
Почитать об ингредиентах и архитектуре бургера можно в олдовом мегапосте (думаем, можно попробовать форкнуть проект у себя на кухне)
На этом наши аппетитные забавы не закончились, и мы запилили небольшую партию крафтового сыра — вся партия разошлась подарками нашим партнёрам, но мы не удержались и обсудили вопросы сыроварения на Хабре (и обнаружили экспертов в комментариях!).
Но будешь много есть, скоро состаришься (мы не шутим), поэтому дальше наши активности стали активнее, разнообразнее и, что особенно важно, дотянулись до каждого желающего пользователя. Постепенно мы нашли оптимальные форматы развлечения аудитории, но и блог не забрасывали: к тому моменту мы сконцентрировали в своём блоге на Хабре максимум знаний по JavaScript — для этого мы пригласили экспертов и сильных профильных переводчиков. Абсолютно все наши мануалы и шпаргалки до сих пор тиражируются в интернете и передаются от специалиста к специалисту. А это дорогого стоит!
▍ Пища для ума
Мы начали витать в облаках. Точнее, не мы, а наш сервер. «Что же необычного?», — скажут те, кто не помнит Geektimes. Дело в том, что мы отправили реальный физический микросервер (на Raspberry Pi 3) в реальные физические облака. Чтобы читатели Хабра не просто наблюдали за полётом, мы придумали конкурс: раскрыли все параметры и механизмы летающего устройства и предложили максимально точно угадать, в каком месте оно приземлится. Самый удачливый (или талантливый!) математик должен был отправиться на регату в Эгейское море с командами RUVDS и Хабра. Все подробности и итоги проекта можно посмотреть в статье.
Ключ поверни и полетели
Итак, часть команды Хабра, сообщества Хабра и часть команды RUVDS отправились в Эгейское море. Это был рисковый, не самый тёплый, но яркий и приключенческий побег из холодного московского ноября. Мы приняли бой и отважно сразились с командами на 45 яхтах и катамаранах, среди которых присутствовали как наши клиенты, так и представители крупных ИТ-компаний. Скажем откровенно: команда нашего отчаянного судна моря не нюхала, пиратством не промышляла (вот и думайте), морские узлы не вязала, но отчаянно билась с соперниками и с морской стихией. Итог порадовал: дружные, сплочённые, мокрые, живые, пропитанные йо-хо-хо и бутылкой рома, мы вошли в десятку лучших.
Любите, девочки, простых романтиков, отважных лётчиков и моряков…
Зима загнала всех по домам, пришло время компьютерных игр. 30 ноября 2018 года в Москве совместно с Музеем советских игровых автоматов мы провели первый в России турнир по олдскульным видеоиграм Game Overnight. Турнир проходил в два этапа: сначала все желающие прошли тест на знание олдскульных видеоигр, а затем прошёл финал на оригинальных консолях, ПК и игровых автоматах, собранных и восстановленных сотрудниками Музея и админами RUVDS. Поскольку финал не смог вместить всех желающих, ещё две недели можно было поиграть в любимые олдскульные игры на площадке Музея. Если вы ещё не начали завидовать, то самое время — среди игр были все культовые релизы 90-х, разделённые на три категории: файтинг, гонки и спорт (Play Station 1/4, Sega Mega Drive, Mortal Combat 2/3/X, Магистраль, Авторалли, Need for Speed 2, XBOX 360/ÖNE – и это лишь малая часть всего обширного списка). Почитать о роли игр в воспитании можно здесь, а погрузиться в атмосферу чемпионата — здесь.
Дайте до детства обратный билет…
▍ Дальше был только космос
И он случился.
12 апреля, в День космонавтики мы провели первый в России эксперимент по разворачиванию интернета с использованием стратостатных зондов. Эксперимент проводился для проверки работы облака RUVDS в условиях, приближенных к космическим. «Первый космический ЦОД» обеспечил доступ к веб-серверу в стратосфере через спутниковый интернет. Резервирование каналов связи происходило по схеме N+1 с помощью двух систем космической связи — Iridium и GlobalStar.
В стратосферу, на высоту 22 километра, был отправлен стратостат, оборудованный сервером, бортовым компьютером, двумя экранами, тремя видеокамерами, средствами связи и GPS-маяком.
Зонд стартовал из окрестностей Переяславля-Залесского и провёл в стратосфере более часа, после чего начал спуск, приземлившись в 70 километрах от места старта (на этот раз место приземления не угадывали). На протяжении всего времени полёта для проверки связи с веб-сервером со страницы проекта можно было отправлять текстовые сообщения, которые передавались на бортовой компьютер по HTTP-протоколу с помощью систем спутниковой связи и выводились на 2 экрана, установленные на зонде. Согласно телеметрии, за бортом было -60 oС, а внутри гермобокса -17 oС, но всё работало стабильно. Связь со стратостатом сохранялась на протяжении всего полёта. Сообщения без сбоев принимались и выводились на дисплей — чего только читатели не понаотправляли в космос :) Во всяком случае, НЛО теперь точно-точно знает о Хабре.
С этим проектом было много нюансов и деталей, если интересно — читайте по ссылкам в итоговом отчёте.
А Илона Маска всё ещё можно спрашивать про космос, науку и достижения или у него нынче другие игрушки?
▍ Не выходи из комнаты, не совершай ошибку
Но сколь высоко бы ты ни поднимался, всё равно придёт время падать. С космических высот упали мы все — в ковидную удалёнку, самоизоляцию, пижамные вечеринки-совещания и фактическую социальную изоляцию. Человечность рисковала умереть, но не тут-то было. Настала эпоха онлайн-квестов и конкурсов статей.
Весна 2020 года была страшной (как нам казалось) и мемной: бывшие опытные и успешные политологи, нефтяники и экономисты стали вирусологами. Мы не могли пройти мимо диванной экспертизы и объявили конкурс диванных экспертов.
Нужно было предсказать будущие значения стоимости барреля нефти марки Brent, курс доллара относительно рубля, количество выздоровевших от коронавируса во всём мире, будет ли снят режим самоизоляции в Москве, сколько серверов RUVDS будет создано. Посмотреть итоги и смахнуть ностальгическую слезу по тогдашней турбулентности можно здесь.
Теперь-то мы знаем, что в любой непонятной ситуации нужно говорить, что показатели демонстрируют отрицательный рост
Но это было чуть позже, в мае. Россия ощутила приближающийся вирус 6 марта 2020-го — уже тогда первые коллективы стали уходить на удалёнку полностью или частично на фоне внешних новостей о коронавирусе. Настроение было так себе, но приближался праздник 8 Марта. Мы в RUVDS решили сделать особенный подарок для всех женщин-специалистов в IT. Мы создали специальный лендинг «IT is female», который показывает, сколько девушек работает в области IT. По итогам мероприятия на лендинге прошли регистрацию почти 500 девушек, сайт посетило более 11000 человек.
Для нас это был важный и интересный проект — мы восхищаемся и гордимся девушками в ИТ, вне ИТ и вообще всеми на свете. А главное, мы открыто заявили, что выступаем против любых гендерных стереотипов и хотим, чтобы они исчезли быстрее. Такие установки вредны в целом не только женщинам, но и всему IT-сообществу. И наконец, мы смогли показать какие девушки в жизни — программисты, бэкендеры, фронтендеры, аналитики, дизайнеры, маркетологи, пиарщики, копирайтеры и многие другие. Кстати, их довольно много на Хабре и, поговаривают, что некоторые из них прячутся под мужскими никнеймами и профессионально троллят суровых дядек (ох уж эти слухи!).
Тепловая карта девушек в ИТ
Лето 2020 дало нам всем передышку от насыщенных событий, люди облегчённо вытирали нос масками и хотелось какой-то совершенно невыносимой лёгкости бытия — мы объявили конкурс мемов. Честно говоря, настроение у было не очень, и конкурс получился не особо весёлым: мы получили больше сарказма и чёрного юмора. Но и это было хоть каким-то лучом света среди первого ковидного стресса. В карусели можно насладиться парадоксальным и непредсказуемым айтишным юмором.
С комментариями Хабра и мемов не надо
Ковид не сдавал позиций, и мы вошли в эру онлайн-квестов.
▍ Эра квестов
Первый квест был мегасложным как по участию, так и по реализации: однако мы не жалели о стратегии и задумке ни минуты, поскольку были уверены в умах Хабра, и они не подвели. Мы создали фейковый офис веб-студии Сокол и оборудовали комнату, напичканную IoT-устройствами, которые управлялись с сайта компании. Главным действующим героем квеста стал шредер с заправленными в него 200 000 рублей, из которых 1000 в час он разрезал в кучку неплатёжеспособного мусора.
Победитель должен был забрать сумму, которая останется неразрезанной на момент взлома. А взломом должно было стать короткое замыкание, к которому приведёт управление IoT-устройствами через сайт. Короткое замыкание надо было устроить так: найти спрятанный лазер, активировать его, подобрав код доступа, и направить в подвешенную гирю, которая, падая, разбивала аквариум с водой, заливавший сервер.
Результаты превзошли все наши ожидания: участники не просто приняли участие, а быстро организовались в слаженное комьюнити из 620 человек в дискорде, которое буквально штурмом взяло квест за двое суток без перерыва на сон. Все секреты раскрыты здесь.
Эстетика!
Второй квест вышел ещё более зрелищным и невероятно технически сложным. 24 мая 2021 года стартовал наш уже легендарный экшен «Рояль, азот и танцующий котик».
Квест представлял собой комнату, в которой подвешен рояль над ноутбуком. В ноутбуке находился ценный NFT-токен с танцующим котиком. Каждый день один из тросов, на котором висит рояль, перерезался. За всем происходящим в комнате можно было следить в прямом эфире, на сайте игры. Помимо этого, зрители могли удалённо поиграть на висящем рояле. Кстати, некоторыее очень жалели именно рояль и даже предлагали его спасти — ничто нам, айтишникам, не чуждо.
По легенде игры владелец ноутбука с NFT-токеном расстался с девушкой. Девушка решила ему отомстить и разбить его ноутбук с ценным содержимым внутри. Задачей игроков было спасти котика, прежде чем ноутбук будет уничтожен. На кону стояло 1300 долларов. За техническими подробностями сюда (спойлер: рояль выживет, ноутбук умрёт, внутри много инженерных деталей).
Рояль сыграл мелодию «Чижик-пыжик, где ты был» 113 раз
Ковид отступал, и третий квест мы смогли сделать с элементами офлайна. Офлайн дал шанс на неожиданность и глубокую интригу. Всё началось с неприметной раздачи визиток в разных городах России — 10 февраля. На визитках не было ничего, совсем ничего, только рисунок черепа и спектр на другой стороне.
Квесты преследуют тебя, %username%
Какое-то время раздача визиток оставалась без внимания, и мы решили, что необходимо дать маленький толчок. На канале нашего тикток-амбассадора вышло первое видео, и активность потекла ручьём. У нас был ручной чат на 150 человек, 1500 тысячи визиток и 1 админ. Через сутки после публикации видео количество людей в чате увеличилось в четыре раза! По случайному стечению обстоятельств этот чат и стал основной платформой для обсуждения заданий. Ну а дальше понеслось — что и как, можно почитать здесь.
▍ Хабр, тексты, полиграф
Были и чуть менее масштабные проекты, но не менее полезные и результативные. Расскажем о них коротко.
- Мы провели три конкурса статей на Хабре, выделили лучших авторов и собрали в блоге отборный, качественный контент. И знаете что? Хабру уже 16 лет с хвостиком, на нём опубликовано более полумиллиона статей, и всё равно находятся авторы, которым есть что сказать в ИТ, научпопе, DIY — и это потрясающе. Ответственно заявляем: контент на Хабре это достояние ИТ-отрасли, а сам Хабр — уникальный ресурс с уникальными людьми. Именно для них приятно делать самые крутые и дорогостоящие активности.
- Мы запустили сервер на калькуляторе — безумно крутой и профессиональный ИТ-проект.
- Мы провели игру с детектором лжи — она была не такой ультратехнологичной, как наши квесты, но порадовала и развлекла аудиторию не меньше.
Сейчас конец года и мы нервничаем, как и все остальные, но есть надежда, что мы непременно найдём способ играть, разговаривать и обмениваться опытом с нашей хабрааудиторией и дальше.
Хабр, он совсем не страшный. Читайте Хабр, пишите на Хабр (откуда картинка)
▍ И снова космос
Единожды прикоснувшись к космосу, ты уже не можешь остановиться. А зачем останавливаться?
Недавно мы заключили договор с «Малыми Космическими Системами» для совместной разработки орбитального сервера в формате пико-спутника. Он станет первым в истории устройством, предоставляющим хостинг прямо на орбите.
Пико-спутник — это небольшой аппарат размером 5 на 5 см, вывод которого на орбиту обходится в 10 раз дешевле, чем запуск стандартного кубсата. Он будет построен базе платформы TinySat компании «Малые Космические Системы».
Устройство сможет не только предоставлять услуги
Наша космическая миссия — одновременно новый этап в развитии бизнеса, науки и образования. Мы рассчитываем, что космический сервер начнёт работу уже в 2023 году. Спутник будет использоваться для
▍ Зачем мы это делаем?
Активности, которые мы проводим, зачастую стоят очень дорого, очень-очень дорого и даже ужас как дорого. Если смотреть с чисто коммерческой точки зрения, они далеко не всегда окупаются. Но получается, что мы безумцы? Вовсе нет.
- Мы дружим с нашей аудиторией и делаем всё, чтобы ей было с нами интересно и она о нас не забывала.
- Мы получаем важные инсайды и тестируем новое и необычное оборудование — исследовательскую работу никто не отменял, и привлечение к ней широкой аудитории тоже огромная ценность, практически роскошь.
- Новости и пресс-релизы о таких активностях отлично расходятся — а вы, например, пробовали получить упоминание в «Ведомостях»?
- Мы боремся за важные имиджевые отраслевые награды и получаем их. Это даёт клиентам уверенность в нас, а нам и нашим сотрудникам — уверенность в себе и в компании. Между прочим, важный компонент миссии и корпоративного духа.
- Да в конце концов, нам самим ужасно интересно и азартно всё это делать, придумывать, реализовывать и запускать! В команде почти нет невовлечённых людей. Это нас драйвит.
Мы не знаем, что будет дальше. Но пока есть вы, есть мы и есть Хабр, будет блог, будут конкурсы, квесты, головокружительные проекты, будут надёжные сервера и будет айтишное сообщество. Наверное, это не самый весёлый день рождения RUVDS, но мы стойки в общей качке — видимо, помогает опыт регаты. А ещё необходимость и нужность сотням тысяч наших пользователей, друзей, читателей — семь лет мы работаем для вас и для ваших проектов. Удачи нам всем!
RUVDS ❤️ YOU
P.S. Может, у вас есть идеи для спецпроектов? Рассказывайте — самые крутые выберем и постараемся реализовать.
Автор:
ru_vds