Привет! Мы знаем, что многие читатели любят игры и посвящают им немало времени — как те, кто может себе позволить работать удалённо или фрилансить, так и те, у кого есть свободное время в течение рабочего дня в офисе.
Пользуясь случаем, хотим предложить альтернативу разномастным весёлым фермам в социальных сетях и безликим BBMMORPG, представив браузерную стратегию от нашей команды. Знакомьтесь, «Му Lands: Black Game Hunting» — победитель в номинации «Лучшая браузерная игра» 2010 и 2011 года по версии ConfOG и игра, в которой можно виртуальный жемчуг обменять на реальные деньги. Специально для Хабра один из наших игроков написал обзор — свой взгляд на игру, который мы вам и представляем.
Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике, в одном отдельно взятом королевстве жили четыре расы – добрые и милые Рыцари и Эльфы, и несколько менее добрые и милые Демоны и Тёмные Эльфы. Жили они, впрочем, в любви и согласии, кушали бабочек и какали радугой, всячески обнимались и строили светлое будущее. Ровно до того самого момента, пока какая-то сволочь всё не испортила, открыв местную нефть-газ — Чёрный Жемчуг. Оперативно сообразив, что новый ресурс – это не только красивые драгоценности но и Источник Небывалого Могущества © Империя оперативно разделилась на две фракции по признаку белости и пушистости, каждая из которых начала активные попытки подмять под себя все месторождения ЧЖ, как его сокращённо называют игроки, не гнушаясь при этом при случае пакостить союзникам, пусть и со штрафными санкциями. Впрочем, оно того стоит, ведь на этот ресурс можно покупать всяческие премиум-бонусы, оплачивать подписку и, главное, конвертировать в реальную валюту, а какой уважающий себя Тёмный Эльф откажется поменять тысячу-другую жемчужин на пару сотен вечнозелёных купюр, пусть и на WebMoney-кошельке? В общем, всё как в реальной жизни, только чуть больше боевых действий и про эльфов.
Вот на фоне такой ни разу не затасканной завязки игроку и предстоит начать устанавливать господство над окружающей действительностью. Впрочем, сюжет в этой игре – дело сугубо вторичное, гораздо больший интерес представляет очень приятное графическое исполнение, неуловимо напоминающее о Heroes of Might and Magic II, и непосредственно игровой процесс. После короткой регистрации игроку предлагается выбрать один из 17 существующих на данный момент серверов трёх типов – «Рассвет цивилизации», упор в котором сделан на экономическое развитие, «Битва титанов», рассчитанном на активные военные действия и «Война фракций», который в отличие от первых двух имеет срок жизни – либо до уничтожения Цитадели Зла, либо по истечении четырех месяцев реального времени. Последний, правда, доступен только для опытных игроков, выполнивших специальную линейку квестов на шахтёрском или боевом сервере.
После выбора места обитания игроку предлагается присоединиться к одной из четырёх озвученных выше рас, каждая из которых имеет собственные плюсы и минусы, а также родной тип земель, у которых также есть положительные и отрицательные стороны Так, например, Демоны быстрее прочих добывают камень, а их наёмники обладают самым высоким показателем атаки, а Мёртвые Земли, на которых рогатые начинают свой пусть к власти, совершенно непригодны для добычи леса и злаков, зато копать камень на них – одно удовольствие.
По завершении манипуляций с выбором расовой принадлежности, игрок попадает на экран управления Столицей — своего первого и пока единственного города, представляющее собой гексагональное поле, количество ячеек которого зависит от уровня Городской Ратуши, одного из двух зданий, изначально доступных в городе. Вторым являются Ворота, которые — о чудо – ведут себя как самые обычные ворота, в открытом состоянии (до которого ещё дожить надо – для первоначального открытия с торжественным перерезанием красной ленточки требуется изучить соответствующую науку, которая находится далеко не в начале дерева исследований) появляется возможность совершать боевые миссии, отправлять рабочих батрачить в посёлки, исследовать территории, основывать новые города, словом, делать всё то, что требует выхода существ за пределы городских стен. Однако, как и у всяких ворот, здесь есть две стороны. Если из города можно выйти, значит, в город можно и войти, причём не только доброжелателям. Проще говоря, в данном состоянии на обитель игрока может быть совершено дерзкое нападение, при проигрыше битвы за который город, конечно, не захватят, но вот некоторое количество ресурсов умыкнут, а часть гражданского населения уведут в рабство.
Сам геймплей достаточно стандартен для подобного типа игр – игрок всячески обустраивает свои владения, возводит и улучшает здания, которые делятся на четыре типа:
• Добывающие – всяческие мельницы и каменоломни, добывающие основные ресурсы – золото, древесину, камень, злаки и железо. К ним же, кстати, относятся и лаборатории алхимиков, производящие единицы науки – чем больше их количество и качество, тем быстрее ведутся исследования.
• Муниципальные, к которым относятся разного рода жилища для населения, склады ресурсов, таверна для найма героев — одного из последних крупных нововведений в игру, которое внесло существенное изменение в игровой процесс, а также всякие храмы с темницами.
• Боевые, в которых тренируется армия игрока, восемь типов разных юнитов, каждый со своими способностями и схемой взаимодействия с другими типами войск.
• Специальные — данные постройки служат для найма разного рода небоевых существ – исследователей территорий, колонизаторов, основывающих новые города, гильдий шпионов и антишпионов.
• Защитные — в этой вкладке находится всего три здания – укрепление и два типа башен, простая и магическая, которые существенно помогают при защите города от посягательств вражеских армий.
Изначально для постройки доступна лишь малая часть зданий – для возведения остальных требуется провести соответствующее исследование. Дерево науки в игре крайне объёмное и ветвистое, так что к очерёдности исследований, которые зачастую занимают достаточно долгое время требуется подходить с особой тщательностью. Также совсем не лишним будет заняться заключением союзов и озаботиться поиском кланов: поддержка других игроков – вещь крайне важная и ценная, но подробнее об этом в следующий раз.
После того, как игрок в достаточной мере развил столицу, обустроил её посёлками и открыл ворота, можно приступать к расширению своих территорий влияния: поиску, обустройству и защите от посягательств противников внешних владений – шахт, штольней и золотых жил, где скорость добычи ресурса гораздо выше, нежели в городах, основанию новых городов, поиску руин и солёных озёр, что, пожалуй, является главной задачей – ведь последние два типа локаций приносят тот самый чёрный жемчуг. Для получения заветных драгоценностей из первых необходимо совершить набег на древние развалины и показать охраняющим руины монстрам, чьё достоинство длиннее и толще. Солёное озеро же работает как любое другое внешнее владение – приносит стабильное количество чёрного жемчуга в определённый период времени. Ещё одним способом (кроме, естественно, покупки чёрного жемчуга за реальную валюту) добычи заветного ресурса является аукцион, где регулярно появляются лоты с продажей ЧЖ за золото.
Теперь о самом интересном – возможности вывода игровой валюты в валюту реальную. В после регистрации игроку предоставляется промо-период, в течение которого он решает для себя, хочет ли он играть бесплатно, но без возможности вывода средств, либо оплатить подписку (в том числе и заработанным в игре чёрным жемчугом) и играть с премиум-аккаунтом, который предоставляет достаточно удобные дополнительные возможности вроде создания очереди исследований и постройки зданий и, что главное, возможности вывода игровой валюты в реальную. Впоследствии подписку можно перестать оплачивать и перейти к бесплатной схеме игры, однако переход от бесплатного режима к премиуму невозможен – решение нужно принимать сразу после промо-периода, иначе придётся начинать всё заново. Схема вывода достаточно проста, Чёрный жемчуг с аккаунта на конкретном сервере конвертируется в общую внутреннюю валюту ML$ (то есть можно параллельно играть на разных серверах и выводить накопленный ЧЖ на общий внутриигровой счёт), а уже ML$ переводится на WMZ-кошелёк с 5% комиссией.
В наших следующих постах мы планируем рассказать о том, как разрабатываются и продвигаются игры, а также описать My Lands подробнее, и расписать расходы и доходы, которые возникают в процессе прохождения.
Впрочем, отбросив в сторону финансовый вопрос, можно сказать, что даже в бесплатном режиме игры MyLands – весьма приятное времяпрепровождение, которым можно заниматься без отрыва от рабочего процесса.
До встречи на просторах королевства!
Автор: MyLands