Первыми ознакомиться с журналом смогу посетители 26-й международной выставки «Связь-Экспокомм-2014» в рамках, которой будет представлены журнал на стенде компании MEDIA GRUS.
Не поддаваться магии бренда
Российский рынок за последние десятилетия уже настолько подсел на импорт зарубежных ИТ-технологий, что готов не задумываясь выдать громадный кредит доверия едва ли не всякому решению, для которого умелые маркетологи приготовили красивую упаковку. Но на деле такая штука часто оказывается с подвохом.
Пример тому — широко распиаренный несколько лет тому назад контейнерный ЦОД Sun BlackBox, от которого российский заказчик потом избавился при первой же возможности — и теперь о контейнерной концепции больше и слышать не хочет. А все потому, что цена стойко-места в контейнере получилась запредельной, время развертывания — сравнимым с длительностью строительства традиционного дата-центра, а широко рекламируемая мобильность заказчику оказалась и вовсе не нужна. Почему же это решение было выбрано? Объяснение — в магии бренда.
А между тем за последние годы на российском рынке появились довольно качественные модели контейнерных ЦОДов отечественного производства. Например, счет поставкам контейнерных решений компании Telecore, которые производятся на заводе в Томске и прекрасно зарекомендовали себя в различных климатических широтах нашей страны и за рубежом, перевалил за сотню.
Еще один пример: модульные решения компании GreenMDC для наружного и внутреннего применения напоминают о том, что в Россия традиционно была сильна проектировщиками, изобретателями. Отечественные таланты заботятся о своем имени и стремятся, чтобы их продукция долго служила заказчикам. (Один из таких модулей, GreenMDC Indoor24, стал основой коммерческого дата-центра компании «МИРАН».)
Осталось лишь помечтать, что наступят такие времена, когда внутренняя начинка отечественных модулей будет базироваться на решениях российских поставщиков оборудования.
Конечно, было бы неразумно, да и невозможно полностью отказаться от плодов передовой мысли мировой индустрии дата-центров. Но российский рынок следует поговорке «Дорога ложка к обеду». До тех пор пока тарифы на электроэнергию оставались низкими, операторы ЦОДов не особенно заботились об инвестициях в энергосберегающие технологии. Важнее было не упустить время, опередить конкурентов, захватить ценные доли рынка.
Еще лет пять–семь тому назад в дата-центрах внедрялись более дешевые в части капзатрат, но более дорогие в эксплуатации системы охлаждения. Однако стоило подняться тарифам на электроэнергию — и на сцену тут же вышли технологии фрикулинга, адиабатические системы, колесо Kyoto и многое другое.
Впрочем, и здесь приходится держать ухо востро: каждая технология имеет свою нишу применения и при неумелом использовании вместо экономии расходов может обернуться разорением. Об этом — статья Михаила Балкарова «Свобода или осознанная необходимость «свободного охлаждения».
Две технологии — контейнерные ЦОДы и фрикулинг — стали темами текущего номера журнала «ЦОДы.РФ». Казалось бы, что общего между ними? Принцип использования: какие бы инновационные технологии ни предлагались заказчику, к их выбору стоит подойти с холодной головой и трезвым расчетом. Попытаться просчитать на несколько шагов вперед, сколько будет стоить содержание такой системы и каковы реальные сроки ее окупаемости.
Специфическая задача разбирается в разделе «Проектируем систему пожаротушения». Три эксперта комментируют подходы к ее решению.
В текущем номере журнала читатель найдет подробные ответы эксперта «АМДтехологии» на сложные вопросы, которые ежедневно встают перед проектировщиком. Благодаря сотрудничеству со специалистами такого уровня журнал «ЦОДы.РФ» превратился в экспертную площадку, своего рода учебник, интересный всем участникам этого рынка.
Наталья Жилкина, главный редактор
С полным содержанием номера Вы можете ознакомиться на сайте ЦОДы.РФ №7
Автор: degas