В начале следующего года Mercedes официально представит новое поколение своих автомобилей Е-класса. Несмотря на то, что до этого события ещё полгода, производитель уже начал раскрывать подробности инновационных решений, внедрённых в новинку. Особый упор был сделан на обеспечение безопасности вождения и «интеллектуальность» новых автомобилей. Надо сказать, проделанная инженерами Mercedes работа действительно впечатляет. Мы становимся свидетелями создания всё новых компонентов будущих беспилотных автомобилей.
Многие автопроизводители ведут активную работу по созданию машин, способных ездить по дорогам общего пользования без участия человека. Тот же Mercedes в 2013 году разработал экспериментальный автомобиль, который самостоятельно проехал 103 км из Мангейма в Пфорцхайм. Есть в загашнике у компании и куда более футуристические образцы, например, Mercedes-Benz F 015.
Что же касается нового Е-класса, то покупателям будет предложен опциональный пакет, включающий в себя системы активной и пассивной безопасности — Intelligent Drive Next Level. В рамках этого пакета автомобиль оснащается целым комплексом датчиков, получающих информацию об окружающем пространстве и передающих её в бортовой компьютер.
Число радаров в новом Е-классе уменьшили до 4, но внедрили стереокамеру, с помощью которой автомобиль не только сможет определять точное расстояние до препятствий, но и распознавать, что находится перед ним: человек, движущийся или стоящий автомобиль. Как пояснили в Mercedes, использование одних лишь радаров нередко приводило к ложным срабатываниям системы безопасности, чутко реагировавшей даже на мусор на проезжей части и включавшей экстренное торможение. Кроме того, чтобы радар работал как можно точнее, он должен находиться повыше. В идеале — на крыше. А с установкой камеры радары стало возможным опустить на уровень решётки радиатора и бампера.
Благодаря функции Distance Pilot Distronic автомобиль сможет автоматически поддерживать фиксированную дистанцию до впереди идущего автомобиля, движущегося со скоростью вплоть до 200 км/ч. Функция Steering Pilot обеспечивает удерживание в своей полосе движения даже в том случае, если разметка не видна. Это возможно при езде со скоростью не более 130 км/ч. Модуль Speed Limit Pilot контролирует соблюдение скоростного режима, получая информацию о движении автомобиля из навигационной системы и с камеры, анализирующей дорожные знаки.
В случае, если вы задумаетесь за рулём и не успеете вовремя затормозить, подъезжая к пробке, автомобиль сделает это за вас. Система распознаёт движущиеся объекты при собственной скорости от 7 до 250 км/ч и стационарные при 7-100 км/ч. Также автомобиль успеет затормозить (на скоростях до 65 км/ч), если перед ним внезапно появится пешеход или выедет другой автомобиль (вплоть до 70 км/ч).
Чтобы помочь водителю правильно сманеврировать при наличии препятствия на дороге, Driver Assistant Package проконтролирует угол поворота руля как для самого манёвра, так и для возврата в свою полосу. В случае, если водитель перестраивается и не замечает другой автомобиль в слепой зоне, то система подаёт звуковой сигнал и, при необходимости, возвращает машину в свою полосу за счёт подтормаживания колёс по одной из сторон.
Конечно, все эти многочисленные системы и модули не всесильны. Зимой, когда по обочинам наметены сугробы и валит лютый снегопад, определение расстояний и распознавание объектов может работать некорректно, и водителю придётся полагаться только на своё мастерство. Также отсутствует дублирование функционала тех или иных компонентов, так что при выходе одного из них из строя не будет работать и вся система. Как видите, новому Е-классу пока далеко до беспилотных автомобилей. Здесь пока реализованы лишь некоторые сценарии, случающиеся на дорогах.
Помимо систем активной безопасности, Mercedes большое внимание уделил и безопасности пассивной.
Например, система Pre-Safe Sound за мгновение до неизбежного столкновения подаёт звуковой сигнал, из-за которого последующий звук самого удара не оказывает такого сильного психологического и акустического воздействия на пассажиров. Также в Е-классе будут внедрены надувные ремни для задних сидений, что позволяет снизить травматизм при авариях. В случае бокового удара надувается секция боковой поддержки, отодвигающая людей от стойки и двери.
Сейчас многие производители работают над системами информационного обмена между автомобилями. Например, Mercedes создал облачное хранилище, куда отправляется информация обо всех ДТП с участием произведённых компанией автомобилей. И предупреждение о происшествии автоматически рассылается на все другие «мерседесы», находящиеся поблизости. Аналогично обрабатываются данные и о срабатывании системы ESP на скользкой дороге, об этом «облако» тоже оповещает окружающие автомобили. При желании, можно самостоятельно указать опасное место на карте в навигационной системе. Вся эта функциональность обеспечивается модулем Car-to-X, входящим в штатную комплектацию. Так что владельцу достаточно лишь оплачивать сотовую связь.
Если ваш смартфон оснащён модулем NFC, то вы сможете использовать его для открывания двери автомобиля. Но самое интересное, что благодаря функции Remote Parking Pilot можно будет управлять парковкой автомобиля прямо со смартфона. Это будет особенно полезно в тех случаях, когда вокруг очень мало места, в том числе для открывания дверей.
Новый Е-класс получит матричные фары, оснащённые 84 мощными светодиодами каждая. Яркость свечения, форма и направление светового пучка регулируются бортовым компьютером, причём для этого он собирает информацию об освещённости, о наличии объектов перед автомобилем, об осадках, о положении руля и о GPS-координатах. Также система следит за тем, чтобы не ослепить водителей встречного транспорта, для чего отключает верхние секции светодиодов.
Подробностей о внешнем виде и конструкции самого автомобиля пока немного. Но можно сделать предположение, что это будет нечто среднее между С и S-классом.
Автор: AutoMailRu