Дайджест управления продуктом за ноябрь

в 12:08, , рубрики: Black product owner, бизнес-модели, Блог компании Mail.Ru Group, продуктовый дайджест, Управление продуктом

Дайджест управления продуктом за ноябрь - 1

Привет! Я продолжаю экспериментировать с форматами и предлагаю вашему вниманию новый выпуск продуктового дайджеста. Не так важно, кто ты, самое важное — твой интерес к digital и желание узнать чуть больше про управление продуктом. Буду писать много про это, но не только. Основные новости будут из разных продуктовых источников и объединений, о которых я рассказываю на своем канале. Коротко пройдемся по номинациям: лучший продукт, трек развития, истории из жизни. В качестве бонуса расскажу, как прошел ProductFest и какая мысль взрывает мне сейчас голову.

Лучший продукт — буду рассказывать про необычные продукты и сервисы, которые встретились на просторах интернета.

Трек развития — продуктовое направление одно из самых молодых в России. Хотя уже имеются стандарты и требования, но они не позволяют охватить всю картину. Статьи будут посвящены тому, как развиваться в продуктовом направлении: какие компетенции прокачивать, какие тенденции на рынке, куда идти?

Истории из жизни — чтобы придумать идею, нужен «входной поток»: примеры для подражания, интересные проекты и не только.

Формат будет меняться, я буду учитывать обратную связь в комментариях. Приятного прочтения. Прошлые выпуски можно почитать здесь.

Взрывая голову

Работай меньше. Посыл, с которым я выступал на конференции — найдите способ работать меньше. И вопрос не в желании уйти с работы, потому что тебе не интересно. Как раз наоборот.

Продакт-менеджер — это мини-CEO, который отвечает за свой продукт. CEO — это генеральный директор организации, его задачи:

  1. Определение и интерпретация значимости стейкхолдеров.
  2. Определение, каким бизнесом занимается компания и каким не занимается.
  3. Нахождение баланса между настоящим (текущей доходностью) и будущим (необходимыми инвестициями).
  4. Выработка организационных ценностей и стандартов.

И если первая и третья не может перейти к нашему mini-CEO, то вторая и четвертая — это очень близкие к продуктовым функции.

Продолжая мысль, чтобы переходить на следующий уровень организации команды, необходимо отпускать ее, а для этого обучайте команду, вдохновляйте ее, ищите альтернативные способы, инвестируйте в себя, НО работайте меньше.

Материалы с конференции:

Дайджест управления продуктом за ноябрь - 2

Номинация «Лучший продукт»

Проводил недавно стратегическую сессию-брейншторм для компании на 30 участников. Если говорить про планирование подобных мероприятий, то важна каждая мелочь. Кто с кем будет работать, как включить всех участников, как правильно поставить задачу. Причем мне всегда хочется кинуться в дискуссию, но приходится быть наблюдателем, трекером, судьей и прочими ролями. Кому интересно, вот моя статья на эту тему.

Так вот, большую часть времени фасилитатор должен создавать момент напряжения в командах — им нужно создать определенное настроение. Для подобной задачи идеально подходит Mubert.

Инструкция к применению:

  1. Засекаете время на таймере.
  2. Настраиваете его на режим «Отключить» вместо мелодии.
  3. Включаете Mubert.
  4. Я выбираю режим «Relax» для спокойных сессий, иногда включаю «House».

Немного про приложение (у них, кстати, есть веб-версия). Mubert — это не что иное, как обширная база тщательно отобранных сэмплов, воспроизводимых в определённом сочетании и порядке.

Mubert — это не онлайн-радио. То сочетание музыкальных записей, что вы слышите, воспроизводится в данный момент только для вас, рождаясь заново с каждым нажатием F5. Сейчас на Mubert доступно шесть жанров для прослушивания: ambient, trap, psytrance, chillstep, liquid funk и deep house.

Лаконичный интерфейс плеера представлен пятью кнопками и ползунком громкости. Нажатие на букву M или на три точки в левом верхнем углу открывает список музыкальных жанров. Вверху расположена кнопка графического отображения плеера (нажатие уберёт анимацию), традиционная кнопка паузы и сброс генератора — своего рода «переключить трек». Справа находится ещё одна форма для фидбека, но уже в виде опросника, где пользователь может оставить свой отзыв о Mubert, предложения по усовершенствованию сервиса и указать размер доната, при котором он продолжит пользоваться сервисом.

Дайджест управления продуктом за ноябрь - 3

Номинация «Трек развития»

Информатика для взрослых

В Италии тебя учат Computer Literacy в школе: как делать презентации, как пользоваться онлайн-инструментами, как сделать резюме. И ты не можешь сдать в университете дипломную работу, пока не получишь зачет по Computer Literacy, хоть оно и было в школе. Знание основ — уже не преимущество, это скорее необходимый минимум. Мы решили — мы не хуже. Запускаем курс «Информатика для взрослых» вместе с каналом @edujobs.

Программа курса:

908 книг от SkyEng

База книг на 908 позиций по менеджменту и предпринимательству от SkyEng. Выглядит годно, может, и вы найдете для себя что-то интересное. Я отложил и буду красть в свою библиотеку книжки.

К каждой книге есть саммари! Обратите внимание ️

https://airtable.com/shrv0UiOWgGqF0Y0E/tblsjdHYTJsHyVJtW?blocks=hide

Номинация «Истории из жизни»

История того, как можно делать продукты. Foji.ru — маркетплейс фотосессий. Ребята помогают фотографам и их клиентам найти друг друга. Что говорят основатели: «Это не история, как мы все классно сделали, нет, скорее история из жизни, когда мы делаем и очень медленно идем вперед». У ребят есть потенциал, вполне возможно они займут нужный сегмент и их купят через какое-то время.

https://vc.ru/tribuna/93246—foji—ru—marketpleys—fotosessiy—pomogaem—fotografam—i—ih—klientam—nayti—drug—druga

События, за которыми стоит следить

Тадам, Facebook разрабатывает собственный подкаст-сервис. Он будет работать как фейсбучная лента, но в звуковом формате.

Концепция не такая и новая: Google и Amazon уже сделали Audio Newsfeed в своих умных колонках. Что мы имеем? А то, что подкасты — это в аудиальном канале второй по приоритету продукт. Рынок растет, учитывая, что визуальные каналы переполнены мусором и рекламой.

Интересно только, как будет построена модель монетизации данных продуктов. Не хотелось бы прерывания на рекламу, как в VK.music (я на самом деле любитель Spotify).

Кроме того, холдинг готовит еще два экспериментальных проекта:

  1. Трэвел-приложение, которые показывает «самые инстаграмные» места на вашем маршруте.
  2. Сервис под названием AUX для совместного, социального прослушивания музыки (на скриншоте).

Дайджест управления продуктом за ноябрь - 4

Подытожим

Вернусь к той мысли, с которой начал. Ищите способы меньше работать, а для этого прокачивайте мир вокруг себя. Хорошего декабря!

Автор: Тигран Басеян

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js