Привет! Я экспериментирую с форматом, поэтому решил написать этот дайджест. Не так важно кто ты, самое важное — твой интерес к digital и желание узнать чуть больше про управление продуктом. Буду писать много про это, но не только. Основные новости будут из разных продуктовых источников и объединений, о которых я рассказываю на своем канале. Коротко пройдемся по номинациям: лучший продукт, трек развития, истории из жизни. Итогом статьи станет календарь событий в сфере «продакства» на октябрь.
Лучший продукт — буду рассказывать про необычные продукты и сервисы, которые встретились на просторах интернета.
Трек развития — продуктовое направление одно из самых молодых в России. Хотя уже имеются стандарты и требования, но они не позволяют охватить всю картину. Статьи будут посвящены тому, как развиваться в продуктовом направлении: какие компетенции прокачивать, какие тенденции на рынке, куда идти?
Истории из жизни — чтобы придумать идею, нужен «входной поток»: примеры для подражания, интересные проекты и не только.
Формат будет меняться, я буду учитывать обратную связь в комментариях. Приятного прочтения.
Номинация «Лучший продукт»
Telefuel – улучшенный Telegram-клиент, похожий на Slack
С ростом популярности Telegram и использования его для получения самой различной информации появилась проблема флуда и сортировки уведомлений. Как часто вы не замечали важное сообщение в их общей массе?
Основная фича приложения состоит в том, что слева у вас есть вертикальная навигационная панель. На этой панели вы можете сгруппировать чаты, и уже внутри этих групп сортировать их по категориях. Работает это так: пользователь, к примеру, создает тематические группы «покупатели» и «семья», добавляет туда чаты и создает категории «закрыл сделку», «жду оплаты», «стадия переговоров», «потенциальный покупатель». Чем не CRM-система? Чаты можно перетаскивать между категориями мышкой.
Дополнительно в клиенте есть dark mode, сортировка сообщений на непрочитанные, от групп, личные и по упоминаниям никнейма.
Почувствуй себя Джеймс Бондом
«Бессмертный» хайтек-чемодан KABUTO, открывающийся отпечатком пальца, что еще нужно для заявки крутости. Казалось бы, мы видели все, но не такое. Я редко пишу про хардовый продукт, но этот чемодан – исключение:
- Батарея на 10 000 mAh;
- Специальный съёмный отдел-портфель для хранения документов, ноутбука, планшета, телефона, заряжающий девайсы автоматически;
- Замок с touch id.
Просто посмотрите на этот ролик о чемодане, чем не очередной девайс для Бонда от Q.
Документальное видео-эссе и крутой продукт
Классное документальное видео-эссе Ноа Левенсона в сотрудничестве с Mozilla о том, как искусственный интеллект считывает наши лица и эмоции и что он делает с ними (вам вряд ли понравится ответ). Ну, если вам еще казалось, что вас не слушают и не смотрят и не наблюдают за вашими свайпами, то пора перевоплощаться в параноика.
Кайф, или минутка объятий
Каждый раз пользуюсь и получаю микровосторг: когда приходит пароль в смс для подтверждения операции по карте → система вытаскивает его в саджест клавиатуры. Вместо того, чтобы запоминать или копировать/вставлять, ты просто кликаешь на него — и пароль подставляется в поле.
И еще. Хочется обнять человека, который это реализовал.
Номинация «Трек развития»
Статья про то, почему не только Дуров верни стену!
Я был одним из первых пользователей VK, и до сих пор не переношу Facebook, хотя как продакту мне кайфово смотреть и интерпретировать работу команды FB.
История ленты новостей в Facebook. Ей (ленте) уже 10 лет. Статья о том, как в компании к этому пришли, как нырнули в реализацию, что меняли и к чему это все привело. Предупреждаю, статья на английском языке.
Как сложно работать с 20-летними и почему это так круто
Я миллениал — представитель поколения людей, родившихся в конце 80-х — начале 90-х годов. Нас называют поколением Y и поколением MeMeMe. Миллениалы родились в эпоху глобализации, индустриализации и доступности цифровых технологий. Мы хотим быть в центре внимания, а поколение Y в России добилось всего самостоятельно.
Прошли наши лихие нулевые, и появилось поколение Z (также известное как iПоколение. англ. Homelanders, Homeland Generation или New Silent Generation) — поколение людей, родившихся, примерно, после 1995-го года. Они другие, они спорят, у них есть свое мнение, как же с ними работать?
Читал эту историю и находил кучу отсылок к моей работе в команде со стажерами, работе со студентами.
Быстрое прототипирование и продуктовый менеджмент
Один из самых крутых практиков в индустрии – Том Чи (не путать с блюдом Ким Чи). Больше 15 лет он использует инструмент быстрого прототипирования для всего от разработки софта до железа, проектирования организаций. И многие из уроков, которые он усвоил в области быстрого прототипирования, имеют прямое отношение к дисциплине управления продуктами.
Рекомендую к просмотру (видео на английском).
Номинация «Истории из жизни»
Видео про Кубик в кубе:
Руслан Габидуллин / Кубик в Кубе — Амедиатека, Кремниевая Долина и проблемы Netflix.
События, за которыми стоит следить
Стоит посмотреть
И еще небольшой offtop — буду брать два интервью в ноябре и декабре:
- Арина Егорова, экс-директор по инновациям Ward Howell, сооснователь careerspace.app и автор телеграм-канала о карьере «Без aspera ad astra» расскажет о том, как построить вторую карьеру и не облажаться в процессе.
Регистрируйтесь: https://geekbrains.ru/events/1584 - Интервью с Максимом Дорофеевым. Почему взрослые люди часто важные вещи делают в последний момент?
Регистрируйтесь: https://geekbrains.ru/events/1582
Продуктовый календарь
Я планирую, как минимум, посмотреть презентации с нескольких мероприятий, возможно даже поехать. Product Fest 9 декабря, приходите. Кстати, для подписчиков моего канала действует промокод blackproduct на продакт фест со скидкой 15 %, мой доклад отобран для выступления.
Название | Направление | Старт | Город | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Open Mobile Summit | Digital Marketing/Product Management | 07.11.2019 | San Francisco | events.incite-group.com/oms |
Pendomonium | Product Management | 10.11. 2019 | Raleigh | www.eventbrite.com/e/pendomonium-2019-tickets-44150964724 |
Product Management Festival | Product Management | 13.11.2019 | Zurich | productmanagementfestival.com/zurich |
Матемаркетинг | Marketing Analytics | 14.11.2019 | Moscow | matemarketing.ru |
Productized | Product Management | 21.11.2019 | Lisbon | productized.co |
Product Marketing Community | Product Management | 06.12.2019 | Torronto | productmarketingcommunity.com/toronto-2019 |
Growth Marketing Conference | Product Management | 10.12.2019 | San Francisco | growthmarketingconf.com |
Product Fest | Product Management | 09.12.2019 | Moscow | https://productfest.ru/moscow/2019 |
Подытожим
К октябрю можно относиться как к филлеру года. Филлер (от англ. filler, заполнитель) в сериалах со сквозным сюжетом — дополнительный материал, не связанный с основным сюжетом, добавляемый для увеличения длительности показа. Вместе с тем, октябрь становиться во многом показательным, как организация и компания сможет пройти этот этап, как выжить до декабря?
Автор: Тигран Басеян