Все больше и больше наших коллег в Mail.Ru Group покупают себе домой «телевизоры с интернетом» и более или менее активно ими пользуются. В какой-то момент, обменявшись опытом, мы решили узнать, как их используют в рунете. Так или примерно так на Рейтинге Mail.Ru появилась статистика по пользователям Smart TV.
Естественно, она открыта всем желающим, и каждый может сделать свои собственные выводы, но я поделюсь теми вещами, которые бросились в глаза мне.
Во-первых, пользователи интернет-ТВ существуют. 9 000 человек дневной аудитории — это не очень много, но уже и не ноль.
Во-вторых, пользоваться телевизором для интернет-браузинга не очень удобно. Сессии невероятно короткие — 9 кликов на одного посетителя. Это мало по сравнению со средним показателем — 30.
Возможно, пользователей смущает, что в большой экран удобнее подглядывать, чем в маленький монитор.
Мужчин в телевизоре, конечно, гораздо больше, чем женщин. А вот по возрастам распределение очень равномерное, доли пользователей за 40 и за 50 лет приятно удивляют.
Если сравнить географию телевизонщиков и простых интернетчиков, видно, что относительное число россиян в TV существенно меньше. Причем если большое количество американцев и немцев выглядит вполне естественным, то повышенная доля Украины и особенно Казахстана для меня необъяснима. Россия менее москвоцентрична, чем обычно.
В поиске доминируют предустановленные провайдеры, Bing уверенно выигрывает у Яндекса и Google'а.
ВКонтакте, похоже, под TV не тестировали, и в результате преимущество Одноклассников по количеству переходов из соцсетей просто неприличное – больше 90%.
Почту активно ищут (Mail.Ru в разных вариациях естественно в топе поисковых запросов), но для активного ее использования пульт от телевизора все же совершенно не подходит — переходов из почтовых сервисов практически нет.
Одновременно с появлением общего среза, телевизоры стали отдельно считаться и в разделе операционных систем во всех счетчиках. В общем, смотрите сами!
А если у вас есть вопросы по статистике — задавайте в комментариях, отвечу.
Автор: gornal