Автомобильная электроника — важный и активно развивающийся компонент цифрового мира. Intel давно занесла ее в список приоритетных направлений своей деятельности; в свое время, 4 года назад, я сделал пост, описывавший тогдашнюю ситуацию в области автокомпьютеров и видение компании своей роли в общем движении. Сейчас появился повод снова вернуться к теме: осенью компания Toyota выпускает новую версию гибридного автомобиля Prius Prime с бортовым компьютером, разработанным в Intel. Что же представляет собой компьютер в авто выпуска 2016 года?
Интерьер Toyota Prius Prime 2016 года
Как уже говорилось, последние годы Intel активно развивала направление, которая сама назвала IVI – In-Vehicle Infotainment. За отчетный период партнерами Intel стали такие ведущие автобренды как Mercedes, Kia, BMW, Hyundai, Infiniti и Lexus. Центром разработки IVI-решений Intel стало специализированное подразделение Automotive Innovation & Product Development Center, расположенное в немецком Карлсруэ. Интерес японских автопроизводителей к IVI легко объясним, ведь японцы любят все инновационное и технологичное. Таким же логичным является желание Toyota оснастить компьютерной системой последнего поколения новый Prius — первый и самый успешный гибрид в истории, уже проданный в количестве более 6 миллионов штук. Стоит посмотреть на КДПВ и вы поймете: новая версия также определенно будет иметь успех.
В 2014 году Intel представила автомобильную аппаратно-программную платформу Kendrick Peak. В своем самом актуальном виде она выглядит следующим образом:
- процессор Intel Atom Z3000 (Bay Trail, 22-нм техпроцесс),
- SoC Altera Cyclone V (FPGA + ARM Cortex-A9),
- программная оболочка на базе Linux с открытым исходным кодом.
Благодаря использованию продуктов Intel (а Altera, напомню, тоже является ее частью) удалось добиться максимальной универсальности и производительности, при этом оставаясь в рамках допустимой стоимости. Впрочем, при первом знакомстве с Toyota Prius Prime, максимум сильных ощущений вы получите, скорее всего, от гигантского 11.6-дюймового сенсорного дисплея с HD-разрешением, занимающего ключевое место на торпеде автомобиля.
Являясь полноценной единицей «интернета вещей», новый Prius будет всегда находиться в сети, передавая телеметрические данные в специальный ЦОД, который будет построен Toyota. Данных, как предполагается, будет много — до 40 Гб в минуту. Тут, похоже, нужен 5G-интернет и безлимитный тариф… Полученная от автомобилей информация, в том числе, будет использоваться при проектировании беспилотных автомобилей, массовое появление которых — дело недалекого будущего. Работы в этом направлении полным ходом ведет и Intel, буквально пару месяцев назад компания заключила соответствующее соглашение о совместных разработках с BMW и израильским производителем систем машинного зрения Mobileye. Массовое производство самоуправляемых машин, по прогнозам Intel, начнется в 2021 году.
Автор: Intel