Если на прошлых выходных Вы некоторое время просидели в Интернете — Вам, скорее всего, довелось встречаться с вездесущим логотипом Google во время Ваших странствий. Но, тем не менее, Вы вряд ли заметили, что Google немного скорректировал буквы на своем логотипе, и хотя изменения незначительны в «количественном» плане — они существенно изменяют качество.
Как хорошо известно каждому дизайнеру, небрежный кернинг может стать причиной значительных проблем. И ничего не может быть лучше, чем наблюдать, как буквы, пиксель за пикселем, становятся на свои «правильные» места. В случае Google нижние края букв «l» и «e» не совпадали точно, и, как заметил пользователь сайта reddit.com nal1200, "[Это] должно было вызывать приступы сумасшествия у некоторых сотрудников". Чтобы исправить это, Google переместил букву «g» на один пиксель вправо, а букву «l» на один пиксель вниз и вправо.
Впрочем, исправление логотипа Google нельзя называть беспрецедентным. Треды сайта Reddit, посвященные кернингу, также обращают внимание на то, что можно отследить эволюцию логотипа путем изменения числа в конце URL-а (в ссылке на логотип www.google.com/images/srpr/logo11w.png изменяем 11 на меньшее значение — и любуемся логотипом ранней версии). Начиная с последнего:
И возвращаясь к самому первому:
Поэтому, если у Вас все еще есть сомнения по поводу значимости правильного кернинга, просто просмотрите результаты поиска в Google по слову кернинг. Каждое упоминание этого термина сопровождается множеством советов и дискуссий, что делает кернинг своеобразной наукой.
Независимо от того, воспринимаете Вы это на сознательном уровне, или нет — правильное размещение символов действительно может играть значительную роль в том, насколько опрятно и завершено выглядит Ваш текст — достижение идеальных результатов здесь является нелёгким заданием. В конце концов, даже Google продолжает попытки найти оптимальный вариант. [Reddit via Daily Dot]
Представитель Google предоставил комментарий для Gizmodo:
Мы с радостью видим, что люди замечают и позитивно оценивают даже изменения, касающиеся отдельных пикселей — недавно мы немного изменили наш логотип, чтобы он выглядел максимально отчетливо на любых разрешениях монитора.
Автор: