Примерно полгода назад стало очевидно: наш сайт – это место, где мы теряем клиентов. Тогда мы решили что-то поменять. В статье ниже я расскажу как мы (отдел маркетинга компании) начали с простого «обновления нескольких страниц сайта», а закончили «кардинальной перестройкой», опишу что мы делали, сколько это заняло времени и главное – зачем это все.
Итак, зачем мы решили обновить сайт?
1 причина: Цель сайта
Первое, что мы сделали – это четко определили для себя цель сайта FirstDEDIC:
Сдавать выделенные серверы в аренду
И следом задались вопросом: “Какие страницы нашего сайта помогают пользователям покупать наши услуги?”
Как оказалось, практические никакие. Да, они рассказывают поисковым роботам о наших услугах, да они излагают, что такое выделенные серверы, но ПРОДАВАТЬ услуги не умела ни одна…
2 причина: Удобство наших покупателей
Проанализировав воронку продаж, мы заметили, что у нас достаточно много пользователей, которые нажимают кнопку “Заказать”, но далеко не все из них в результате покупают услуги.
Тогда мы решили протестировать этот процесс и попросили фокус группу заказать у нас сервер. И знаете что? Купить наши услуги оказалось не так просто:
1 преграда:
После нажатия кнопки “Заказать” открывалась регистрация в еще незнакомой пользователю системе BILLmanager. “Я на другом сайте”, – думали люди и уходили.
Рис.1 – Форма регистрации на старом сайте
2 преграда:
Мастер заказа сервера.
Чтобы дойти до оплаты надо было пройти 7!!! форм с выбором параметров сервера.
Рис.2 – Формы выбора параметров сервера.
Как вы думаете, многие ли “доживали до конца”?
Это очень полезная практика – периодически что-нибудь покупать у себя на сайте и смотреть, с какой скоростью услуга активируется, какие проблемы возникают.
Руководствуясь этими двумя причинами и рядом выявленных “затыков” мы принялись за работу.
Как мы заставляли сайт работать на нас
“Какие страницы нашего сайта помогают пользователям покупать наши услуги?”
Этот вопрос стал своеообразным “фейс-контролем” для каждой существующей страницы. Сущности, которые “контроль” не проходили и к покупке услуг не вели, признавались лишними.
В идеале наш сайт должен был работать как-то так:
Рис.3 – Предположительная схема работы firstdedic.ru
Таким образом мы облегчили сайт на шесть страниц. Самым сложным решением для нас стал отказ от главной страницы. Мы долго спорили зачем она нужна и в итоге решили, что все ее функции (рассказ, чем мы занимаемся и какие у нас услуги) возьмет на себя баннер на странице Аренда серверов.
Информационные страницы с контактами, условиями использования и новостями долго занимали шаткое положение, очень велико было желание от них избавиться, оставить только телефон отдела продаж. Но все-таки мы решили их оставить – для организаций, прессы, вопросов abuse.
А вы смотрите эти страницы при покупке?
В течение первой недели мы утвердили структуру нового сайта:
Рис. 4 – Структура сайта FirstDEDIC
После структуры сайта мы принялись формировать каждую страницу в отдельности. Мы буквально «перетрясли» все существующие страницы: написали простой и понятный текст о наших услугах, убрали ненужный текст, добавили картинок и призывов к действию.
Каждый сотрудник представлял информацию по-своему:
Рис.5 – Прототипы новых страниц сайта
Как мы добивались удобства пользователей
Зачастую людям требуются абсолютно нестандартные конфигурации серверов для своих задач. Именно поэтому мы решились добавить на свой сайт новинку: конфигуратор сервера.
Цель конфигуратора:
Быстро помочь человеку сориентироваться, сколько будет стоить именно такой сервер, который ему нужен, и оформить заказ.
С дизайном конфигуратора особенных проблем не возникло: нарисовали кнопки с параметрами сервера. Для того, чтобы было веселее и нагляднее – добавили картинку собираемого сервера:
Рис. 6 – Прототип конфигуратора сервера.
А вот в жизни для реализации идеи пришлось закупить кучу оборудования и комплектующих для серверов и отладить процесс сборки серверов в дата-центре. Для продажи были выбраны только серверы Supermicro линейки Xeon. Мы выяснили у поставщиков, какие процессоры наиболее популярны, и закупили их.
Готовые конфигурации также останутся в нашем ассортименте для тех клиентов, кому важна скорость установки.
После того, как мы решили вопросы выбора сервера, мы перешли к доп. параметрам (бекапы, администрирование, IP…). Скажу честно, идею мы подчерпнули на сайте Apple:
Рис. 7 – Выбор доп. параметров сервера.
Форму регистрации также вынесли на сайт, уменьшили количество полей. В биллинговую систему клиент отправляется только для совершения оплаты, о чем мы его предупреждаем: «Сейчас вы будете перенаправленны в биллинговую систему для оплаты сервера».
Рис.8 – Новая форма регистрации.
Конечно же на каждый этап заказа навесили счетчиков Метрики и Analytics – следить, где у нас проблемы в дизайне и логике.
Дизайн сайта
Вопроса выбора дизайнера для сайта не стояло, потому что мы уже давно работаем с проверенным человеком, который живет в нашем городе и понимает нас очень хорошо.
Одним из главных условий было – сохранить нашего персонажа Дедка. Статья о том, как мы создавали Дедка несколько лет назад.
Через три недели после отправки ТЗ мы получили первые макеты главной, отредактировали замечания и сразу принялись за верстку: необходимо было запустить сайт до лета: лето для
Так и работали: дизайнер отдаст страничку, а мы ее сразу в верстку.
Рис.9 – Поправки по дизайну страниц.
Итоги:
Мы начали работу 13 января 2014 года и закончили 11 мая 2014 года.
На этапы проектировки ушел месяц с лишним и в середине февраля мы передали ТЗ дизайнеру.
А на всю работу было потрачено 4 месяца.
По сути над сайтом работало 5 человек:
2 маркетолога (тексты, прототипы, замечания по дизайну)
1 дизайнер
1 руководитель (интеграция с BILLmanager, живительные пилюли)
1 веб разработчик
Сейчас сайт запущен с 10 страницами. В доделке еще 3 landing page (Игровые серверы, серверы для 1С, серверы для Forex) и всякие мелочи…
У нас есть показатели конверсии старого сайта (отношение кол-ва посетителей к кол-ву новых клиентов, оплативших наши услуги). При помощи нового сайта мы планируем увеличить этот показатель в полтора(как минимум) раза. Получится ли это у нас? Ответ я допишу в эту статью через 2 месяца.
Для сравнения: старая версия сайта и новая версия.
P.S. Мы будем вам очень признательны за обратную связь по новому сайту. По его удобству для работы и восприятия.
• Найдите информацию о вариантах учета трафика для серверов
• Найдите информацию о том, где располагается наш дата-центр
Если при выборе сервера у вас возникают другие вопросы, а ответов на них на сайте нет, то нам очень интересно об этом знать.
Впечатления можно отправить на мою почту.
Автор: CrashCrash